издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Участковый – от слова «участие»

  • Автор: Пресс-служба ГУВД по Иркутской области

Олег Григорьев: «Кабинетная работа – не для меня»

После срочной службы в составе батальона армейской милиции Олег Григорьев, естественно, пришёл работать в Черемховский РОВД. Сегодня старший лейтенант Григорьев – лучший участковый инспектор области. Его административный участок – центр города.

– Особые проблемы на участке создавали несколько притонов, которые облюбовали наркоманы, – вспоминает Олег Леонидович. – Один организовал в своей квартире пожилой мужчина. За небольшую плату его клиенты могли спокойно принять очередную дозу наркотика или отлежаться  во время «ломки». Из этой квартиры мы выуживали по 5–7 наркоманов за один рейд. Бывало, что и с ножами на меня бросались одурманенные за-всегдатаи этого нехорошего дома. Приходилось и по ночам работать, и в засадах сидеть, пока самые бойкие притоны не были прикрыты. Но работа в кабинете не по мне. 

Андрей Вороненко:  «Шпаны я никогда не боялся»

Попробовать себя на работе в милиции Андрею Вороненко посоветовал знакомый пенсионер МВД. После службы в армии Андрей работал у него в частной фирме водителем. Оценив парнишку опытным взглядом, шеф лично привёл его в отдел кадров Ленинского РОВД Иркутска. Там в 1994 году и началась его карьера в должности участкового инспектора.

– Шпаны я никогда не боялся, – рассказывает Андрей. – Народец этот  труслив. За годы работы участковым меня не раз пытались запугать, угрожали выбить стёкла, сжечь автомобиль, но это не изменило моего отношения к службе и жизни. 

В качестве законного представителя власти Андрей полтора десятка лет работает на одном участке, где всех знает в лицо, многих – по именам. И не только криминальный элемент. Он считает, что участковый – от слова «участие».  

Роман Радченко: «Здесь я – на своём месте»

На работу в Братский РОВД Роман Радченко пришёл в 1996 году. Приняв должность участкового, обслуживал самые дальние посёлки района – за Братским морем. Затем перебрался в Вихоревку, где служит и по сей день. Романа звали и в уголовный розыск, и в отдел по борьбе с экономическими преступлениями.

– Что-то меня всегда останавливало, – говорит участковый. – Интуиция подсказывала: здесь я – на своём месте, это моё. Просто мне нравится помогать людям в их бедах и проблемах. Как-то пришёл ко мне пенсионер, ветеран войны. Жалуется: зять пьёт, дебоширит. Сил терпеть больше нет. Спрашиваю: «Что же раньше-то не обращались?» Отвечает: «Стыдно было перед людьми, думал, сам справлюсь. Но не справился».

Пришлось вызвать зятя-дебошира для серьёзного разговора. Кажется, понял человек: сходил к наркологу, устроился на работу. А недавно пришёл тот ветеран: «Спасибо, – говорит, – тебе, сынок, за помощь и понимание». Наверное, ради этого стоит работать участковым.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры