издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Закон об образовании: третья версия

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, руководители учебных заведений, педагоги Приангарья приняли участие в парламентских слушаниях о проекте Федерального закона «Об образовании», которые прошли в Москве 20 октября в режиме видеоконференции.

Разработка закона идёт больше года. Нынешняя редакция документа – третья по счёту, но до сих пор замечаний и предложений к проекту так много, что эксперты не исключают, что он также не станет окончательным вариантом.

«Мне импонирует, что третья версия закона более читабельна и доступна для восприятия. Хотелось бы выделить две проблемы, с которыми в ближайшем будущем столкнутся школы. Во-первых, из-за демографического бума существенно возрастёт количество школьников. Во-вторых, все эти дети должны быть заняты в дополнительном образовании. Я рада, что новый закон об образовании эти особенности учитывает», – с позитивным настроем начала обсуждение заместитель председателя Государственной Думы Светлана Журова.

По мнению экспертов, в нынешнем варианте документа учтено значительное число предложений, поступивших ранее. Например, появилась возможность бесплатно учиться в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм. Кроме того, говорится о праве получать дошкольное образование как в семейной форме, так и в образовательных учреждениях. Причём это может быть не только детский сад, но и группа при школе, и организация дополнительного образования детей. Закон расширяет возможности выбора образовательных ресурсов: появились нормы, регулирующие использование в образовательном процессе электронных ресурсов наряду с печатными.

Вместе с тем участники обсуждения высказали неоднозначные оценки документа. «Третья версия закона стала лучше, – отметил член комитета по образованию Госдумы Олег Смолин, – потому что хуже первой ничего быть не может. Я признаю, что в этой редакции учтена часть из 15 пунктов, которые явно ухудшают положение людей. Например, разрушение системы вузовского образования, отказ от льгот при поступлении, вопросы заработной платы педагогам».

Педагоги из Биробиджана указали на то, что в новой редакции закона отсутствует понятие «некачественное образование» и не предусмотрены принципы измерения ущерба, причинённого услугой ненадлежащего качества. 

В областном парламенте также обсудили поправки к законопроекту. Так, представители региональной педагогической общественности высказали сомнения в целесообразности включения начального профессионального образования в систему среднего профессионального. По мнению педагогов, это лишает НПО самостоятельности. Кроме того, законопроект предполагает широкие возможности дополнительного образования, при этом стандарты для данного вида образовательных услуг отсутствуют. В завершение обсуждения председатель социально-культурного комитета Ирина Синцова сообщила, что эти предложения будут сформулированы в комитете, а затем их направят в Госдуму. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры