издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мания скидок

Иркутян поразило массовое помешательство на ночных распродажах

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

В торговом центре «Карамель» в ночь с субботы на воскресенье случился ажиотаж. Прилегающие улицы были оккупированы припаркованными автомобилями, перекрёстки стояли в пробках, а поток входящих и выходящих из здания покупателей не иссякал ни на секунду. «Ночь шопинга», впервые прошедшая в Иркутске, побила все ожидания владельцев бутиков. За четыре часа, пока действовала акция «щедрых» скидок, торговый центр посетили, по разным оценкам, около двух-трёх тысяч человек, а продажи некоторых фирм увеличились в четыре раза. По свидетельствам очевидцев, многие пришедшие в эту ночь в торговый центр ощутили неодолимую тягу к покупкам: переодевались вне примерочных, швырялись неподходящей одеждой и лезли в драку из-за футболок.

Первый иркутский «ночной шопинг» длился с одиннадцати вечера до трёх ночи. Самые предприимчивые граждане готовились к нему заранее, присматривая покупки днём и оставляя машины вокруг торгового центра задолго до наступления темноты. Недостаток парковочных мест отразился на дорожном движении. Около полуночи по прилегающим улицам, заставленным транспортом, было сложно проехать. Обстановка вокруг торгового центра сложилась нервная: водители сигналили, не желая уступать и пропускать конкурентов по шопингу, пешие покупатели с большими пакетами в руках метались среди авто в поисках заказанного такси. Внутри торгового центра было не продохнуть. «Это дикарство, просто дикарство! – говорит продавец бутика «Студия стиля «Kira Plastinina». – Люди не дожидались очереди в примерочные. Тут же, при всех, раздевались, прямо с плечиков кофточки на себя натягивали, если что не понравилось, кидали под ноги на пол и давай за следующей. Рвали вещи друг у друга из рук».

– А почему вдруг такие огромные скидки? – спрашиваем мы в магазине подарков «Томат». 

– Говорят, два года «Карамели», – предположила продавщица. 

– Да ты что, «Карамели» два года будет только в мае! – удивилась её напарница. – Понятия не имеем, почему вдруг скидки. Вы у «одёжников» спросите, они же распродавались. 

Девушки из «Kira Plastinina» сообщили, что о ночи скидок им было известно ещё с середины декабря. «Сначала она намечалась на 20-21 января, но потом у нас было общее собрание, и всё перенесли на ночь с 4 на 5 февраля, – говорит девушка. – Так руководство решило. Тут такое творилось – места не было ни продавцам, ни охранникам. Наш охранник вставал на цыпочки, снимал это всё сверху». Девушки сообщили, что никаких особых скидок в их магазине не было, разве что на новую коллекцию 10%. «Похоже, что расхватывали всё из принципа «Тетка рядом взяла – я тоже возьму», – смеются девчонки. В магазине «Спорт-Мастер» везде большие цифры: «Скидка 50%», «Скидка 30%». Консультант Алёна Курочкина говорит, что никогда в магазине не видела столько народа: «В бутики были очереди, а у нас вообще что-то невообразимое. Сотни людей, сотни!» За чем ломился народ, и здесь не понимают: скидки действовали ещё с начала января. «Мы сделали их на пике сезона, так всегда бывает», – пожимает плечами Алёна.  

Пока администрация «Карамели» не успела оценить итоги акции, но там подтверждают, что небывалый трафик оказался гораздо выше, чем даже в предновогодние дни с традиционно высокой посещаемостью. Опрос арендаторов торгового центра показал, что в несколько раз продажи подскочили в магазинах, рассчитанных на наиболее массовую потребительскую аудиторию, таких как «O`stin», «Davi», «Concept Club». Средняя скидка в таких бутиках составила 50%. Её хватило, чтобы вызвать в людях желание купить как можно больше. «Продажи у нас выросли примерно в два раза, – рассказывает продавец одного из магазинов молодёжной одежды, где футболку можно было купить за 300 рублей. – Клиентов было много, и хотя в примерочные была очередь, те, кто хотел что-то купить, покупали, а вещи примеряли прямо на кассе». 

Высоким спросом пользовался бутик детской одежды и игрушек «Gulliver». В обычный день комплект верхней одежды на двухлетнего ребёнка здесь обходится в среднем в 15 тыс. рублей. Экономия в 50% заставила многих привести детей, не достигших и пятилетнего возраста. Родители, пришедшие с малышами, стали уходить домой только ближе к часу ночи, зато продажи выросли примерно в четыре раза. За четыре ночных часа магазин посетили полторы тысячи человек, покупки совершал каждый третий. С учётом того, что многие приходили целыми семьями, подсчитывают в «Gulliver`е», с покупкой уходила практически каждая из них. Однако есть и такие магазины, в которых, несмотря на сверхтрафик, продажи выросли не более чем в полтора раза. 

К ним относятся отделы, торгующие сравнительно дорогими товарами. По убеждению их собственников, это произошло из-за неоправданных ожиданий большинства посетителей. «Наши постоянные клиенты были очень довольны скидками. Средняя стоимость платья в моём магазине 5-6 тысяч рублей, и пятидесятипроцентная скидка сделала их ещё привлекательнее. Но основная масса людей удивлялась столь высоким, на их взгляд, ценам, так как в основном в ночь скидок сюда пришли люди, которые хотели накупить вещей по 500 рублей. А понять, что качественное платье из натурального шёлка никак не может стоить дешевле двух тысяч рублей, они не хотят», – говорит хозяйка бутика «Brand915». Без удовольствия провели ночь скидок продавцы в магазине продукции «Apple». Скидка на макбуки и аксессуары к ним составила 5%, но покупателям это казалось несправедливым. По словам продавцов, каждый первый посетитель искал на полках айфон с пятидесятипроцентной скидкой и, не находя такового, высказывал крайнее недовольство в адрес магазина. 

По итогам акции иркутским продавцам удалось сделать интересный вывод: естественное для покупок дневное время усыпляет аппетиты потребителей, многие из «ночных» скидок действовали и раньше, но такого бешеного спроса среди населения до сих пор не вызывали.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры