издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Оптимизм на четвёртом пусковом

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

813 миллионов рублей – такой объём строительно-монтажных работ предусмотрен в этом году на четвёртом пусковом комплексе мостового перехода через Ангару в Иркутске. Сделано на сегодняшний день четверть от запланированного.

Строительство четвёртой очереди не прерывалось с прошлого года. Уже завершено устройство двухканального железобетонного тоннеля длиной 65 и высотой 4,5 метра под инженерные коммуникации, продолжаются работы по прокладке 400-метрового основного хода, на котором задействованы три экскаваторных комплекса, два бульдозера, десяток самосвалов. С января начато строительство путепровода по улице Байкальской, транспортных развязок по улицам Седова и Байкальской, работы по наружному освещению, инженерным сетям. Сегодня на объекте, по информации главного инженера генподрядного ООО «Гипродорстрой» Владимира Горкунова, заняты 160 специалистов и 25 единиц дорожной техники. 

– Сейчас основные силы сосредоточены на сооружении бетонных подпорных стенок, – говорит Владимир Горкунов. – Там работают бригады прораба Оганеса Манукяна, проявившие себя с лучшей стороны на третьем пусковом комплексе.

Заметно прибавили в последнее время и мостовики. В начале года бригады бурильщиков ЗАО «Сибмост-45» начали  бурение скважин под опоры пролётного строения на  Байкальской, сегодня уже готовы фундаменты, мостовики начинают бетонирование первой из трёх опор. В мае все опоры будут переданы генподрядчику для дальнейших работ по монтажу пролётных строений. 

Мостовой переход запланирован типовым, только на семь метров пошире, чем на улице  Седова, с шестиполосным движением автотранспорта. Появятся здесь и два съезда: один в сторону улицы Партизанской, второй – на Седова с выходом на Академический мост. Генподрядчик заверяет, что 1 июля будет открыто сквозное движение по Байкальской, а выход к Партизанской, согласно условиям контракта, откроется в сентябре. 

Правда, остаются проблемы с переселением жильцов домов, которые находятся в створе основного хода. Окончательно не решён вопрос и по выбору места под строительство подземного пешеходного перехода на Байкальской. В любом случае не хотелось бы, чтобы второй раз на длительное время перекрывалось движение по одной из самых востребованных городских улиц. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры