издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Я поменяла жизненные принципы»

У девушки было четыре собственных странички «ВКонтакте», заглянув на которые можно было, например, посмотреть фильм «С Новым годом, чурки!», где Дед Мороз в маске с прорезями для глаз точит ножи, а потом произносит речь: «Зиг Хайль! В этом году произошло много замечательных событий, тысячи убийств инородцев, чурбанов и прочей мрази, десятки тысяч искалеченных и попавших в больницы ублюдков! С каждым годом мы становимся всё сильнее, умнее и злее. От имени всех адекватных национал-социалистов и расистов мы обещаем: в следующем году жертв белого террора будет в десятки раз больше!» После чего идут жуткие кадры: потерпевший, истекая кровью на снегу, кричит и корчится от боли, а двое убийц, втыкая в его тело ножи по самую рукоятку, радостно восклицают: «С Новым годом, с новым счастьем!» Завершает ролик призыв: «Приблизь белую победу! Окропи кровью белый снег!» Подобных фильмов, где плохие кавказские парни то совокупляются с ослом, то насилуют белых женщин, а мстители из числа славян, соответственно, кромсают на куски их тела и кровь разливается багровыми реками, на страницах юной иркутянки было выложено множество.  

В ходе предварительного следствия, проведённого СО по городу Иркутску регионального управления Следственного комитета России, девушка рассказала, что ролики и призывы к насильственным действиям она размещала в Интернете в течение двух лет. Ей хотелось прежде всего поделиться с другими пользователями своими взглядами – ненавистью к выходцам из Средней Азии и Кавказа. Кроме того, будучи убеждённым неонацистом, она преследовала цель возбудить враждебное отношение к инородцам, добиться, по её словам, «чтобы славяне начали истреблять нерусских». Потому и доступ к своим страницам Анечка Киндер-Сюрприз не ограничивала: ведь чем больше молодых людей изучат выложенный на её страницах «Белый букварь», где каждой букве алфавита соответствует стишок и фото нацистского содержания, тем больше бойцов вольётся в движение последователей Адольфа Гитлера. Сама девушка и не думала скрывать свои нацистские взгляды: уже на начальной страничке пользователя «Анечка Киндер-Сюрприз» помещена фотография, где она вскидывает руку к солнцу – этим жестом со словами «Зиг Хайль!»  приветствовали друг друга гитлеровцы в годы второй мировой войны. А уж количество изображений фашистской свастики на её страничках было и вовсе запредельным.    

Правда, в реальной жизни Анна не носила одежду со свастикой (чёрный нацистский крест обычно лежал у неё в комнате на столе). Но в Сети при помощи фотошопа любила подрисовывать себе и друзьям форму гестапо и фашистскую свастику. Сама она, в отличие от своих соратников Евгения Панова по прозвищу Бумер и Александра Пейсаховича по кличке Ставр, ни на кого руку не поднимала, но в комментариях к видеороликам решительно призывала «бить нерусей, чтобы больше не приезжали к нам в Россию». Анечка Киндер-Сюрприз числилась даже руководителем группы «Правые люди Иркутска, объединяемся!», зарегистрированной «ВКонтакте». 

Мама Анны, воспитавшая дочку в одиночку, заверила, что ничего не знала о её фашистских взглядах. Интернет она подключила для того, чтобы «ребёнку было легче учиться». Однако с учёбой в САПЭУ у «ребёнка» как-то не заладилось: девушка предпочитала целыми днями тусоваться с неформалами «на кругу» (напротив Иргиредмета) и «на баньке» (возле памятника Вампилову), да ещё, как выразилась мама, «рисовать какие-то картинки и смотреть кино в Интернете». В том, что дочка общалась со сверстниками, родительница беды не видела. Говорит, что даже проверяла: на набережной Ангары собираются «просто лица с длинными волосами», а на лавочках возле драмтеатра «тоже нет никаких скинхедов, одни только пьяные девушки и парни». Никакой опасности в таком окружении единственной дочери мама не усмотрела. По её словам, она была «крайне удивлена», когда по телевизору показали репортаж о задержании Евгения Панова, бывшего парня её дочери, и шокирована тем, что её девочка «общалась, оказывается, с  настоящим преступником!» Впрочем, мама и на этот раз быстро успокоилась: ведь Аня бросила своего дружка, а нынешний её  кавалер работает в органах, и на него можно положиться. 

Сотрудник исправительной колонии строгого режима в Иркутске Николай Н. на следствии и в суде называл свою подругу «доброй, отзывчивой,  ласковой». Это одной из понятых, женщине в годах, при осмотре содержимого компьютера «доброй и ласковой» стало плохо. А у тюремщика нервы оказались покрепче. По словам Николая, он зашёл как-то на одну из страничек, которую Анна зарегистрировала под его фамилией – как будущая супруга, но фильм про то, как скинхеды режут кавказцев, и фото, где его невеста изображена с фашистской свастикой, его не впечатлили. Нацистские взгляды девушки, с которой он уже полтора года, нисколько не помешали офицеру считать её «надёжным человеком». «На неё можно положиться», – уверенно говорит друг последовательницы Адольфа Гитлера. По его мнению, Анечка переняла нацистские взгляды от своего прежнего дружка – Бумера, предводителя иркутских скинхедов: встречалась с ним всего три месяца, но оказалась очень внушаемой. «Внушить ей какую-либо жизненную позицию очень легко», – считает кавалер. Почему же в таком случае сам он не смог внушить подружке уважение к человеческой личности и неприятие идей нацизма, сотрудник режимной службы ГУФСИН объяснить не смог. 

И мама Ани, и её друг заверили следствие и суд, что после того как в отношении девушки было возбуждено уголовное дело, она сильно изменилась – стала «домашней девочкой»: «Гуляет теперь только со своим парнем или со своей старой подругой Алиной». Той самой, кстати, которая тоже имела статус «девушки Бумера», участвовала в фашистском марше и уже привыкла выступать свидетельницей на процессах, где судят приверженцев нацистской идеологии: ведь именно в их компании «старая подруга Алина»  предпочитает проводить большую часть свободного времени. При этом ни лужи крови, ни разбитые тяжёлыми ботинками бритоголовых головы студентку САПЭУ как-то не шокируют.     

Бурную экстремистскую деятельность в Сети Анечке Киндер-Сюрприз недавно пришлось прекратить под давлением обстоятельств. «В 2009 — 2010 годах я действительно преследовала цели физи-

ческого устранения лиц кавказской национальности. Но, когда сотрудники милиции задержали моего друга Панова за убийства гастарбайтеров, я поняла, что такая деятельность противозаконна, и больше разжиганием ненависти к нерусским не занимаюсь», – заявила подсудимая. По её словам, все «настоящие скинхеды» сейчас находятся в тюрьме. «А  остальные лица, которые называют себя скинхедами, просто позёры. Они могут только кричать, а какие-либо конкретные действия не предпринимают», – с некоторым сожалением констатировала Анечка Киндер-Сюрприз, которая на предварительном следствии и в суде заявляла, тем не менее, о своём раскаянии. «В настоящее время, – сказала она, – я поменяла жизненные принципы и теперь отношусь ко всем нациям одинаково». А если бы не поменяла, сегодня, наверное, ей пришлось бы трудиться не на воле, ухаживая за пациентами городской больницы под надзором сотрудников уголовно-исполнительной инспекции, а за колючей проволокой в женской колонии: статья 282 УК РФ в качестве наказания за экстремизм предусматривает не только исправительные работы, но и лишение свободы. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры