издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Кошкин дом

  • Автор: Татьяна ШУЛЬГИНА, для «Восточно-Сибирской правды»

Настоящую пытку устроила для своей матери Валентина Малкина (здесь и далее имена изменены). В их двухкомнатной квартире живут, кроме хозяев, ещё около тридцати кошек и две собаки. Сама Валентина официально нигде не работает, как она сама говорит, занимается научной деятельностью по выведению новой породы кошек. По образованию Малкина биолог, состоит в международной ассоциации любителей кошек. Но по всему видать, что на маму её любовь не распространяется.

Очень сложно представить жизнь Нины Терентьевны в домашнем питомнике, где одна из собак живёт на балконе и там же справляет свои потребности. Кошки под ногами и над головой, вся одежда в их шерсти, от тяжёлого запаха перехватывает дыхание. Готовить на кухне невозможно, потому что именно здесь находятся роддом и лазарет для животных.

Мать пыталась уговорить дочь разменять квартиру, но та даже слышать об этом не хочет. У несчастной женщины, инвалида 2-й группы, осталась одна надежда – что с её бедой разберётся Свердловский районный суд Иркутска.

В этой истории поражает прежде всего железная убеждённость ответчицы в своей правоте. Маленькую лекцию она пыталась прочитать и юристам. Оказывается, действующие санитарные нормы и правила не ограничивают количество домашних животных в квартире. И Жилищный кодекс РФ допускает использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности. О том, что от такой «деятельности» страдает её родная мать, слушать она не желала.

В судебном заседании выступили соседи двух женщин, которые подтвердили, что квартира находится в ужасном состоянии и жить там можно только в нечеловеческих условиях.

Изучив материалы этого гражданского дела, суд встал на защиту Нины Терентьевны. Действительно, пункт 2 статьи 17 ЖК РФ допускает использование жилого помещения для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности, но только если это не нарушает права и законные интересы других граждан. Ответчик Малкина не получила от своей матери согласия на содержание такого количества кошек в их квартире. К тому же есть общепризнанные принципы и нормы международного права, ограничивающие количество содержащихся в домашних условиях животных.

Суд обязал Малкину освободить жилое помещение от всех кошек и собак. За мать можно порадоваться, но что-то мешает это сделать. Жестокосердные дети посылаются судьбой навсегда. По решению суда их не сделать добрее.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры