издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«В трудах и заботах»

Мэр Иркутска рассказал журналистам, как прошла его неделя

  • Записала: Алёна МАХНЁВА

Нужны ли Иркутску трамваи? Готов ли город к зиме? Как идёт подготовка к чемпионату мира по хоккею с мячом? В минувшую пятницу мэр столицы Приангарья Виктор Кондрашов ответил на эти и другие вопросы журналистов. Такие встречи главы города и прессы с обсуждением актуальных городских тем, возможно, станут если не еженедельными, то регулярными.

Виктор Кондрашов встретился с представителями СМИ в одном из кафе исторического 130-го квартала. И первым делом поинтересовался, нужны ли такие мероприятия журналистам. 

– Это достаточно новый формат. Мы привыкли, что событие долго готовится, потом ленточку разрезали и рассказали, – объяснил мэр. – А вот в процессе разговаривать бывает очень трудно, потому что непонятно, к какому результату придёшь. За каждое слово нужно держать ответ. 

Делать это Виктор Кондрашов собирается не только по пятницам: в скором времени на личном сайте градоначальника появится рубрика «Дневник мэра», где любой иркутянин сможет получить всю информацию о ежедневной работе главы города. 

 – И ещё такое мероприятие позволит воздействовать на сознание людей. Мне бы очень этого хотелось, – признался Кондрашов. – В четверг за два или три часа после смены статуса в «Одноклассниках», где я написал о вой-не со свалками (экологическая акция «Сделаем!». – «СЭ»), получил свыше двухсот комментов: десять положительных, остальные негативные. Для меня это было открытием. Многие написали: «Есть муниципалитет, мы платим налоги, пусть они убирают». Отличие этой уборки в том, что инициатива шла не от администрации города. Моя задача – людей поднять, чтобы общество само придумало, как ему жить, а мы будем только помогать. Это не уборка улиц и дорог, на которую выделяются бюджетные средства.

По словам мэра, те деньги, которые город тратит на уборку несанкционированных свалок, можно было бы направить на другие полезные проекты. Однако журналисты пришли поговорить на другие темы.

– Как прошла неделя? – прозвучал первый вопрос.

– В трудах и заботах, – вздохнул Кондрашов. – Рутинная работа – заседание Думы, активная подготовка к принятию бюджета. Запустили учебный год, следом – отопительный сезон. Плюс пошла приёмка работ – окончание дорожно-строительного сезона, а многое ещё не завершено. Работы продолжатся до конца октября. 

По мнению мэра, в отличие от прошлого года, когда дорожникам помогла хорошая погода, этой осенью в завершении дорожно-строительных работ возможны сложности и нарушение сроков. Однако проблем с качеством не возникнет, уверен мэр. 

– Способ изобрели простой: деньги после выполнения контракта плюс договорённость о переносе средств на следующий год, – пояснил он. – В этом году практически не возникало вопросов по качеству. Была проблема по улице Олега Кошевого – мы сказали, что оплаты не будет, пока подрядчик не исправит недочёты. 

Гарантийные обязательства подрядчиков и контроль независимых компаний из Новосибирска и Красноярска, по мнению главы города, также дают  возможность повысить качество дорожных работ. Впрочем, оставляет желать лучшего ситуация по дворовым территориям: некоторые подрядчики ещё вовсе не приступили к работе. 

Рассказал мэр и о планах развития дорожной отрасли на будущее, в частности, о новых технологиях ремонта улиц с трамвайными путями.

 – Сейчас рассматриваем специальную технологию для литья плит. Второй вариант – в области есть Олхинский карьер с великолепным гранитом, можем все трамвайные пути заделать брусчаткой, она не подвержена износу, не ломается. Это программа на 10–20 лет.

– Насколько актуален трамвай для Иркутска? – поинтересовалась корреспондент одного из местных телеканалов.

– Мы можем обсуждать этот вопрос, но сначала нужно сделать чёткое экономическое обоснование. В Европе, где уже появились экологичные двигатели нового поколения и специальная резина для большегрузного транспорта, трамваи заменяют автобусами такой же вместимости. Для нас трамвай хорош потому, что у нас очень дешёвое электричество. В ближайшие три–пять лет замена трамвая другим транспортом в Иркутске не планируется. 

– Будут ли повышаться цены на проезд в общественном транспорте?

– Скорее всего, нет, – ответил мэр. – Сейчас мы просчитываем цены на 2013 год. В этом году все возят по 12 рублей, кроме единичных муниципальных маршрутов троллейбуса и автобуса. Частники не смогли сформировать обоснование цены в 13 рублей.

– Расскажите, пожалуйста, о развитии застроенных территорий.

– Иркутск в его границах себя исчерпал, свободных земель для массового развития не существует. С другой стороны, когда мы говорим о массовой застройке новых территорий, натыкаемся на проблему инфраструктуры. Сейчас снова зашла речь об иркутской агломерации. Она появляется естественным образом, и я только за неё: уменьшатся управленческие расходы, территория между Иркутском и Ангарском будет развиваться. Процесс это длительный. Именно поэтому было принято решение о развитии застроенной территории. 

12 сентября комитет по градостроительной политике провёл первый аукцион, право на заключение договора по работе на участке в границах улиц Лыткина, Красноказачьей, Зверева, Депутатской площадью  более 68 тысяч квадратных метров  получила Ассоциация застройщиков Иркутска, инициатор и активный разработчик этого проекта. 

– Сумма проекта – 1,3 миллиона рублей, – сообщил мэр. – Мы бы и за ноль рублей отдавали землю, на самом деле затраты ассоциации до 2020 года, когда должно быть закончено развитие этой территории, гораздо больше. К тому же там много жилья социального найма, застройщик обязан в течение 18 месяцев предоставить муниципалитету жильё, в которое мы будем переселять людей. Предполагаем, что это будет микрорайон Юбилейный, потому что у этого застройщика работы там уже идут. Также за полтора года компания может построить первый дом уже на Зверева. Параллельно разрабатываем другие проекты, в том числе в районе Якоби. Вот такими «пятнами» будем ликвидировать старую деревянную застройку, – пообещал Виктор Кондрашов.

– Как идёт подготовка к чемпи-онату мира по хоккею с мячом?

– Процесс идёт. В октябре мне предстоит ехать в Швецию для заключения договора. Проведены переговоры с инвесторами. Для участия города нужна сумма в 400 тысяч евро. Затем эта сумма будет частично возвращена хозяевам чемпионата за счёт оплаты работы судей, командировочных расходов. На проведение самого чемпионата потребуются дополнительные средства. Уже есть спонсоры, готовые вложить 30–40 миллионов рублей. В свою очередь, они рассчитывают заработать на атрибутике, рекламе, гостиницах. Пока мы из бюджета Иркутска ни копейки не потратили, рассчитываем, что казне чемпионат ничего не будет стоить. 

– Каков прогноз по отопительному сезону? 

– К отопительному сезону готовы все муниципальные котельные, частично готовы ведомственные. Тут сами понимаете, прогнозов никто не даёт, есть надежда, что пройдём зиму без аварий, – постучал по деревянному столу мэр. –  В прошлом году по весне у нас было свыше 180 утечек. В этом году – более 50.  Это существенное снижение, которое говорит о планомерной работе. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры