издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Лучший контролёр живёт в Хомутово

  • Автор: Елена ШИШИКИНА

Совершенствование кадровой политики, форм и методов работы с персоналом – это верный путь к повышению качества обслуживания потребителей. Этим «золотым правилом» во все времена руководствуется Иркутская энергосбытовая компания. Повышать квалификацию сотрудникам помогают конкурсы профессионального мастерства. В октябре в рядах компании подвели итоги очередного производственного соревнования на звание «Лучший контролёр». По результатам соревнования в третьем квартале наивысший балл набрала Любовь Васильевна Клименко, контролёр Центрального отделения.

31 октября Любовь Васильевна отметила свой профессиональный юбилей – первую трудовую пятилетку в должности контролёра Иркутской энергосбытовой компании. «Переехали мы с семьёй из Мамско-Чуйского района, где я более 10 лет проработала в цехе по обработке слюды, – рассказывает победительница. – В поисках работы на новом месте из газет узнала о наборе сотрудников. После собеседования и обучения приступила к работе».       

Обслуживание абонентов требует от контролёра немалых знаний, навыков, умений. Необходимо следить за состоянием и работой приборов учёта, выявлять недобросовестных потребителей, которые без договора подключаются к сети, разбираться с нарушением учёта электроэнергии, снимать показания электросчётчиков, отвечать на вопросы потребителей. Список можно и дальше продолжать. Помимо этого контролёру помогают и основы психологии, умение устанавливать личностный контакт, располагать к себе людей, что зависит от высокой культуры общения, тактичности и контроля собственных эмоций. «Привлекательность и одновременно сложность моей работы, – признаётся Любовь Васильевна, – заключается в постоянном общении с людьми, помощи им, в нахождении порой нестандартных решений».

Застать Любовь Васильевну в офисе можно только в утренние часы. Её рабочее время начинается с 7.30, а встаёт она ещё до восхода солнца. «Просыпаюсь в половине шестого. Нужно успеть сделать домашние дела и бежать на работу». С девяти часов контролёры уже на линии, выезжают в район. Наша победительница курирует обширную территорию Иркутскосельского района. В день приходится проходить до 4-5 километров. 

Во время разговора с лучшим контролёром Центрального отделения в голове невольно всплывали строчки из песни советского кинохита 70-х «Следствие ведут знатоки»: «Если где-то человек попал в беду, мы поможем – мы всё время на посту». 

«Должники – они как малые дети, которые боятся  родителям признаться в своём озорстве. Как-то предстояло встретиться с многодетной семьёй, – рассказывает один из случаев Любовь Васильевна. – Они накопили приличный долг и никак не желали идти на контакт. В результате компания была вынуждена применить самые крайние меры – отключить электричество. После долгих переговоров убедили семью иначе взглянуть на ситуацию. Компания с ними заключила договор о рассрочке платежа. Сегодня семья стабильно погашает задолженность. При этом они не испытывают чрезмерного давления на свой бюджет». 

Любовь Васильевна говорит, что часто потребители попадают в должники из-за своей невнимательности. Например, указали неверно лицевой счёт или букву договора не ту написали. Вот деньги и ушли в другом направлении. «Недавно одни наши абоненты, – рассказывает контролёр, – неправильно заполнили документы, ошиблись в снятии показаний. Упустили одну цифру и стали должниками. Поначалу не соглашались с суммой долга. Мы всё перепроверили, разъяснили, нашли ошибку, научили их, как избегать в будущем этих неприятных моментов». 

Отвечая на вопрос, тяжело ли было стать лидером в соревновании, Любовь Васильевна, призналась: «Быть первой нелегко, это точно. Каждый в нашем отделении достоин звания лучшего. Надо очень постараться и приложить немало сил в достижении высоких показателей». 

В Иркутской энергосбытовой компании говорят, что успех предприятия зависит от достижений каждого сотрудника. Такие люди, как Любовь Васильевна Клименко, – яркий пример добросовестного отношения к своему делу. Благодаря им компании удаётся повышать качество обслуживания потребителей и сохранять лидирующие позиции на рынке. 

Бесплатный телефон для справок 8-800-100-9777 (режим работы с 8 до 23 часов)
www.sbyt.irkutskenergo.ru

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры