издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Инновации проходят климатическую проверку

«Сибирский энергетик» задался вопросом: как образцы высоких технологий переживают сибирские реалии?

Суровый климат и городская среда не повлияли на объекты иркутской Аллеи инноваций. Так утверждают в городской администрации, убедился в этом и корреспондент «Сибирского энергетика». Впрочем, окончательные выводы в мэрии планируют сделать в марте – на этот месяц назначена контрольная проверка аллеи. Выбор даты специалисты объясняют просто: пройдёт ещё одна волна холодов, к тому же «испытательный» срок новых технологий превысит три месяца.

Суровая сибирская зима не слишком-то способствует сохранению декоративной тротуарной плитки, какой бы высокотехнологичной она ни была, а столкновения с суровыми сибирскими вандалами не выдерживает ни одна конструкция, производитель которой утверждает о полной вандалоустойчивости. Не добавляют оптимизма и заявления некоторых специалистов – например, выступление историка Артёма Ермакова на одном из круглых столов июньского фестиваля «Зодчество Восточной Сибири – 2012» – о том, что подобные Аллее инноваций или 130-му кварталу проекты властей народу не нужны, вот и реагирует он на них исключительно деструктивно. Правда, количество мирно прогуливающихся по тому же 130-му кварталу или по острову Новая Голландия в Санкт-Петербурге с их словами как минимум диссонирует. 

Несмотря на это, судьба Аллеи инноваций, открытой в присутствии журналистов в сентябре, внушала определённые опасения. Сегодня начальник отдела инноваций управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике администрации Иркутска Екатерина Потёмкина спешит развеять все сомнения. «В отношении низких температур на сегодняшний день все проекты аллеи полноценно работают и показали свою устойчивость к сибирским морозам», – рассказала она, уточнив при этом, что специалисты комитета по экономике городской администрации раз в квартал выезжают для мониторинга на место, однако контрольная проверка проектов Аллеи инноваций будет проводиться в марте. К тому моменту пройдут крещенские морозы, вдобавок срок службы лавочек, фонарей, плитки и всего остального превысит три месяца, что позволит с уверенностью сказать о том, как на них влияют климат и окружающая городская среда. 

Пытаться предугадать выводы специалистов – занятие неблагодарное, но от себя скажем: «Если и влияют, то незначительно». Инновационная плитка лежит ровно, и никаких видимых внешних повреждений на ней не наблюдается. Объявлений на столбах со светодиодными фонарями тоже не видно. Разве что краешек одного из бордюров отколот, но это, похоже, дело рук человеческих, а не конструктивный недостаток материала, из-за которого он не выдержал холодов. Этими же самыми руками, очевидно, вырезаны и надписи на некоторых скамейках, но их на удивление мало. Так что идея о более широкой установке лавочек из винизола на улицах Иркутска, решение о претворении которой в жизнь городская администрация может принять в 2013 году, не кажется утопической. 

Однако для того, чтобы полностью убедиться в жизнеспособности инновационных разработок, отправляемся на перекрёсток улиц Степана Разина и Свердлова, где между трамвайными путями уложено покрытие из переработанных автомобильных покрышек. Пусть географически он и далёк от улицы Энгельса, где расположена Аллея инноваций, однако асфальт на резину на нём заменили в рамках того же проекта. Замену эту широко обсуждали на известных городских и автомобильных форумах, где едва ли не единогласно пророчили скорейший износ нового покрытия и увеличение числа ДТП, потому как задубевшая на морозе резина якобы должна становиться очень скользкой. На деле ничего страшного на достаточно оживлённом перекрёстке не происходит – скользивших в не-управляемом заносе машин не заметно. Разве что некоторые стыки слегка поизносились. Да на одном из трамвайных путей (левом, если повернуться в сторону Глазковского моста) между асфальтом и резиной изначально был оставлен зазор в несколько сантиметров, который машины преодолевают с несколько непривычным ухающим звуком. Впрочем, до конструкционных швов, скажем, на Академическом мосту ему далеко. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры