издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Маршрутный переворот

  • Автор: Елена ПОСТНОВА, Фото: В Иркутске осенью появятся новые маршруты движения общественного транспорта

В Иркутске осенью появятся новые маршруты движения общественного транспорта. Планируется, что экспрессное и полуэкспрессное сообщение с сокращённым количеством остановок разрешит проблему пробок в час пик. Кроме того, обсуждается вариант пустить муниципальный транспорт через Академический мост, соединив отдалённые спальные районы с центром города. Стоимость проезда на маршрутах ускоренного варианта будет в два раза выше – 24 рубля.

Экспрессные маршруты общес-твенного транспорта планируется запустить в Иркутске в октябре. Власти города о необходимости обновления транспортной сети заговорили ещё в марте. Как сообщала пресс-служба Думы областного центра, изменения предлагали ввести в связи с вводом в эксплуатацию четвёртого пускового комплекса Академичес-

кого моста. Ранее общественный транспорт пустить по новому мос-ту мешало отсутствие развязок. Теперь же Академический мост вполне может стать связующим звеном маршрутов из отдалённых районов в центр города. Тогда же были озвучены предполагаемые автобусные направления маршрутной сети через мост: микрорайон Синюшина гора – центр, микрорайон Первомайский – центр, микрорайон Университетский – центр, микрорайон Юбилейный – центр. Новые маршруты должны были значительно сократить путь следования пассажирского транспорта.

Однако идея создания таких маршрутов пока остаётся лишь на уровне планов. По сообщению пресс-службы администрации города, в мае планируется провести комиссионное обследование дорожных условий на предполагаемых маршрутах на предмет соответствия нормам безопасности дорожного движения. Кроме того, сами перевозчики должны будут разработать и согласовать схемы движения по маршрутам. В МУП «Ируктскавтотранс» пояснили, что общественный транспорт не будет запущен по Академическому мосту, пока его не передадут на баланс города. 

Пока же в Иркутске наметился другой более реальный вариант запуска ускоренных маршрутов. Так, на днях депутаты городской Думы на комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту рассмотрели вопрос создания в областном центре принципиально новой сети движения общественного транспорта. В пресс-службе мэрии пояснили, что  специалис-ты разработали проект организации экспрессных и полуэкспрессных сообщений. Как уточнили в пресс-службе Думы Иркутска, сейчас разрабатывается нормативно-правовая база, которая будет регламентировать порядок организации транспортного обслуживания населения.

На пути следования экспрессных автобусов будет сокращено количество остановок. Кроме того, по расчётам скорость движения должна быть не ниже 25 километров в час. Такие меры призваны снизить нагрузку с общественного транспорта в часы пик. Пока речь идёт о пяти маршрутах, которые будут обслуживаться муниципальным предприятием: №8э «Ново-Иркутская ТЭЦ – микрорайон Зелёный», №33э «станция Батарейная – Центральный рынок», №41э «Ново-Иркутская ТЭЦ – аэропорт», №42э «микрорайон Ново-Ленино – аэропорт», №54э «Ново-Ленино – Первомайский». 

Как рассказал заместитель директора по эксплуатации МУП «Иркутск-автотранс» Олег Ситников, запус-тить экспрессные маршруты получится не раньше 1 октября. Как раз закончится дачный сезон, освободится ряд автобусов из садоводчес-ких направлений. К тому же летом на предприятии должен пополниться автопарк, новые машины также пустят на ускоренные направления. Пока все маршруты находятся на стадии согласования. Стоимость проезда будет в два раза выше – 24 рубля. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры