издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Найти свою вершину

  • Автор: Марина ЗЕЛЕНЦОВА

Эксперты в сфере производства утверждают, что о развитии компании можно говорить лишь тогда, когда возможность развиваться имеет в ней каждый сотрудник. Однако развитие – понятие достаточно многогранное. Кто-то увидит в нём возможность карьерного роста, кто-то – социальную активность, а кому-то жизненно необходимо, несмотря на ответственную работу, реализовывать себя творчески. Как это происходит в Иркутской энергосбытовой компании, выясняла Марина Зеленцова.

Карьера со студенческой скамьи

«Энергосбытовая деятельность достаточно специфична по своей сути, и ни одна вузовская программа не готовит специалистов с такой квалификацией, – говорит начальник отдела по управлению персоналом Иркутской энергосбытовой компании Елена Шевелёва. – Поэтому даже самые прилежные вчерашние студенты, придя в компанию, практически весь первый год обучаются и адаптируются к особенностям нашей работы».  С тем чтобы коренным образом изменить ситуацию, два года назад руководство Иркутской энергосбытовой компании заключило договор с корпоративным учебно-исследовательским центром (КУИЦ) о возможности получения студентами дополнительных знаний. И этим летом состоится первый выпуск энергетиков со «сбытовой специализацией». В течение двух лет группа учащихся «усиливала» свою основную программу теоретическими спецкурсами от ведущих специалистов энергосбыта. Кроме того, производственная практика студентов проходила непосредственно на местах их будущей работы, а выпускные квалификационные работы также были связаны с энергосбытовой  деятельностью. «В течение этих двух лет мы отслеживали успешность усвоения теоретических знаний и практических навыков наших будущих сотрудников, получали отзывы с предприятий, где они проходили практику, – рассказывает Елена Валентиновна. – И сегодня с уверенностью можем сказать, что это очень успешный опыт подготовки специалистов. Так энергетики получили возможность освоиться на будущей работе и перспективу карьерного роста прямо со студенческой скамьи – в отделениях их ждут должности инженеров».

Я б в энергетики пошёл, пусть меня научат…

Учиться в наше время приходится не только студентам – большинство компаний заинтересовано в повышении квалификации своих сотрудников. Перефразируя строки известного детского стихотворения, это же можно сказать и об энергетиках. «Во-первых, работа по обучению наших сотрудников исходит из необходимости, – говорит Елена Шевелёва. – Меняется законодательство, с развитием компьютерных технологий совершенствуется и наше программное обеспечение. Во-вторых, практически весь персонал компании общается с потребителями, будь то контролёр-кассир, инженер или оператор в офисе обслуживания клиентов». Чтобы потребитель при обращении в компанию мог получать достоверные сведения, грамотную консультацию по любому вопросу, связанному с энергопотреблением, специалисты должны быть всесторонне «подкованы» и на высоком уровне владеть техническими, юридическими и другими знаниями. «Но кроме этого, – уверена Шевелёва, – не менее важна и сама подача информации – с пожилым посетителем, к примеру, нужно говорить несколько иначе, чем с бизнесменом, и здесь, безусловно, помимо объективных знаний должна присутствовать и внутренняя культура».

С этими целями в компании был составлен перечень обязательных знаний для специалистов разных категорий, а затем разработана трёхуровневая программа обучения.  Первую ступень обучения, где осваивают необходимые в работе базовые знания, проходят все сотрудники. На  следующей ступени более глубокие и доскональные сведения получают руководители подразделений и отделов. «В дальнейшем эти сотрудники могут сами проводить обучение и выступать в роли консультантов или экспертов для своих коллег по различным производственным вопросам, – поясняет Елена Валентиновна. – Со временем любой сотрудник, если он чувствует необходимость в получении дополнительных знаний, будет иметь такую возможность. Эта система позволяет очень гибко подходить к  индивидуальным потребностям человека в знаниях, ведь у каждого есть внутренняя мера желаемой компетентности». На сегодня, по словам Шевелёвой, уже более 400 работников компании прошли обучение, а до конца года предстоит обучить ещё около тысячи человек.    

Не работой единой

Однако для многих людей недостаточно иметь только высокий профессиональный уровень. Активная жизненная и социальная позиция  – вот что позволяет им развиваться и реализоваться в жизни. Особенно актуально это для молодого поколения. И именно их жизненный статус во многом определяет будущее компании. Молодёжь  Иркутской энергосбытовой компании,  энергичная, неравнодушная, объединённая советом молодых специалистов, организует и проводит массу как творческих, развлекательно-познавательных, так и социально направленных мероприятий. Коллеги не только не удивляются столь высокой активности своих сослуживцев, но и всячески поощряют и поддерживают их инициативы. 

«Конечно, работа в энергетике серьёзная и ответственная, но молодёжи, чтобы ощущать жизнь яркой и полной, просто необходимо реализовывать себя творчески, – включается в разговор председатель профсоюзной организации «Иркутскэнергосбыта» Лидия Манюк. – Поэтому у нас в компании и проводится столько разнообразных по форме и содержанию мероприятий и конкурсов». 

«Любовь с первого взгляда», конкурсы рукоделия и творчества, «Поле чудес», «Арт-терапия», конкурс-викторина «Край, в котором я живу» – вот далеко не полный перечень мероприятий, где можно проявить свои интеллектуальные и творческие способности. 

Вместе с тем объединение молодых специалистов активно развивает социальное направление. «Занимаясь полезными делами, молодёжь формирует и гражданскую ответственность, и свои личные ценности, а это отнюдь не громкие слова, – уверена Лидия Манюк. – Забота о ветеранах, малышах в детских домах делает каждого из нас добрее и человечнее. Приятно видеть, когда молодые занимаются этим с искренней заинтересованностью и внутренним чувством долга.  И больше всего радует, что многие из этих акций носят не одноразовый, а постоянный характер». 

Так, подопечные воспитанники из детского дома Кыцигировки постоянно получают материальную помощь от сотрудников компании, а профсоюз совместно с советом молодых специалистов регулярно организовывает для детей различные праздники.

«Жизнь в нашей компании сложная и интересная, а возможности для самореализации здесь есть у всех, – подводит итог разговора Елена Шевелёва. – Задача руководства – показать их нашим сотрудникам, создать оптимальные условия, но задача каждого из нас – ежедневно прокладывать собственный путь к вершине развития».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное