издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Утоли моя печали

В колонии №3, где отбывают наказание за тяжкие преступления бывшие сотрудники правоохранительных органов из регионов Сибири и Дальнего Востока, на прошлой неделе происходили массовые беспорядки: осуждённые выступали против условий содержания. Ситуация продолжала оставаться напряжённой с воскресенья до середины недели. В среду утром, после проведения обычной проверки, более 400 человек (примерно треть населения учреждения) собрались на плацу для очередной акции протеста. 43 осуждённых порезали себе предплечья. Большинство сделали это достаточно аккуратно, не затронув вены, однако троим потребовалось хирургическое вмешательство. После того как бунтовщикам была оказана медицинская помощь, они пожелали встретиться с представителями прессы.

И вот редактор отдела «Расследования» «Восточно-Сибирской правды» в колонии. По внутреннему радио объявили о том, что приём осуждённых по жалобам проводит корреспондент газеты, и в комнату отдыха потянулись активисты движения протеста. Четверо записавшихся на приём оказались людьми, хорошо подкованными юридически: они так и сыпали цитатами из самых разных законов. Если оставить в стороне эмоции и связанные с ними цветистые преувеличения, пишет Людмила Бегагоина в материале  «Закипевшая зона» во вкладке «Губерния», то требования осуждённых, мягко говоря, имеют под собой почву.

В «Конкуренте» первый материал нашего нового обозревателя Алёны Корк. Опытный журналист представляет в качестве дебюта в нашей газете репортаж «Полдня в инвалидной коляске», на себе проверив, насколько Иркутск и социум не адаптированы для людей с ограниченными возможностями. Она села в эту самую коляску и проехалась по улицам Иркутска. День получился насыщенным. Результат был хоть и предсказуемым, но в то же время обескураживащим: в большинство магазинов, кафе, в учебные учреждения въехать на коляске невозможно. 

Деревянный Иркутск медленно и неуклонно уходит в прошлое, проигрывая схватку за жизненное пространство урбанизации. В городе, в его историческом центре постоянно горят деревянные дома. Какая-то часть этих «деревяшек» относится к культурному и историческому наследию Иркутска, которое теряется безвозвратно.

Кто их поджигает и с какой целью – ни разу не было выяснено. «Иркутский репортёр» решил проследить за судьбой одного из таких несчастливых зданий –дома по улице Фурье, 11. Сейчас он расселён и формально выставлен на реставрацию, поскольку относится к вновь выявленным памятникам: в 1890-х годах там находилось благотворительное общество «Утоли моя печали». Усадьба только в течение июня горела дважды, и в обоих случаях предварительной причиной возгорания был поджог. 

Что происходит в бывшей богадельне сегодня и что ждёт её завтра, выясняли в материале «Усадьба в огне» Берт Корк и Дмитрий Дмитриев.

С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры