издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Транспортный передел

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

Иркутск ожидают большие изменения в системе работы общественного транспорта. Введут в эксплуатацию новый остановочный пункт, отремонтируют старые, значительно сократят число маршрутов, обновят парк муниципальных автобусов. Самое ожидаемое событие – официальный запуск автобусов по Академическому мосту – опять переносят, пока до конца года.

«Подрядчику так деньги и не передали»

Администрация Иркутска в этом году намерена кардинально изменить привычную систему работы общественного транспорта. В первую очередь это коснётся внешнего вида остановочных пунктов. Ещё прошлым летом в областном центре на месте старых остановок начали появляться современные комплексы для ожидания транспорта, оборудованные бесплатным Интернетом, освещением, тёплыми скамейками, которые питают солнечные батареи. Остановки торжественно открывались работниками администрации, широко рекламировались, от них ожидали многого. Сказать, что инновации себя оправдали, сложно. 

Так, к интерактивной остановке на улице Декабрьских событий иркутяне относятся довольно скептически. «Я на работу езжу на трамвае. На остановке даже в голову не приходило подключать Wi-Fi. Лучше бы власти устанавливали в парках бесплатный Интернет», – отметил иркутянин Андрей Ловцов. Не оценили жители областного центра и другую инновацию остановочного пункта – скамейку с подогревом. «Лавочка маленькая, на неё даже с ребёнком не присядешь. Подогрев, наверное, на зиму рассчитан, но в морозы совсем нет желания рассиживаться на остановках. Оборудование таких остановок, считаю, деньги на ветер. За эти же миллионы можно было простых скамеек и урн наставить множество», – критикует Татьяна.

Ещё одна инновационная остановка, на улице Чкалова, появилась в конце августа, однако она до сих пор не эксплуатируется. Как пояснил мэр Иркутска Виктор Кондрашов, в администрации недовольны работой подрядчика. «За современный остановочный пункт на Чкалова мы подрядчику так деньги и не заплатили. Сейчас идёт судебное дело – качество работ никакое. Остановочный пункт не используется, потому что мэрия работы не приняла», – рассказал Виктор Кондрашов. По его мнению, во всём виноват 94-й федеральный закон, согласно которому тендер на работы выигрывает фирма, запросившая наименьшую сумму. Конкурс на оборудование остановки выиграла компания «Единство», к которой у города уже неоднократно были претензии.

Пока судебное дело не прекратится, мэрия не примет работы, остановку не введут в эксплуатацию, на съезде с Глазковского моста в часы пик иркутяне будут стоять в пробке. На остановке «Бытовая» постоянно скапливается транспорт, автобусы высаживают пассажиров прямо на проезжей части. 

В мэрии успокаивают, что параллельно в городе идёт реконструкция уже действующих остановочных пунктов. «В этом году планируют благоустроить остановочными павильонами, урнами и скамьями ещё три пункта. Это две остановки – «Карла Либкнехта» и «Институт МВД», а также конечная остановка в микрорайоне Топкинском. Здесь предполагается установка стационарного туалета с выгребной ямой за счёт перевозчиков», – сообщили в пресс-службе мэрии.

Задерживающийся экспресс

В Иркутске планируют запустить экспрессные и полуэкспрессные маршруты общественного транспорта ещё с весны. Предполагается, что через Академический мост удастся связать отдалённые спальные района с центром города. Такие маршруты должны будут пользоваться особым спросом у жителей Первомайского, Университетского микрорайонов, а также Синюшиной горы и станции Батарейная. Однако каждый раз сроки ввода ускоренных маршрутов отодвигаются. Изначально рассчитывалось, что уже с 1 октября по Академическому мосту двинется общественный транспорт. На прошлой неделе Виктор Кондрашов заявил, что дату, вероятнее всего, изменят.

На этот раз, пояснили в мэрии, запустить новые маршруты невозможно по целому ряду причин. Главная проблема – строительные работы, которые до сих пор ведутся на 5-м пусковом комплексе Академического моста. «Область там ведёт работы, они должны закончиться в октябре этого года. В прошлом году уложиться в срок не удалось. В этом тоже идёт отставание от графика уже на 1,5–2 месяца», – отметил Виктор Кондрашов. 

Мэр добавил, что городской администрации известно о маршрутчиках, которые перевозят пассажиров через Академический мост. Однако муниципальный транспорт пустить по нему нельзя. «Такая возможность появится к концу года, но при этом у нас будет сокращение количества маршрутов – процентов на 20. Это мы постараемся сделать тоже постепенно», – сообщил градоначальник.

По его словам, мэрия продолжает «закручивать гайки перевозчикам». Так, вводятся новые нормативы, появляются дополнительные требования, например обязательное оснащение общественного транспорта системой ГЛОНАСС. Такая мера привела к тому, что, по статистике, ежемесячно с коммерческих маршрутов уходит более десятка машин, владельцы которых не согласны на подобные затраты. Для того чтобы закрыть потребность в машинах на маршрутах, мэрия закупила 23 новых автобуса, потратив 104, 9 млн. рублей. Транспорт должен прийти в Иркутск в конце июля. 

«В результате мы придём к расписанию движения автобусов. Для некоторых жителей это, наверное, будет менее удобно. Сейчас только подошёл на остановку, к тебе подъехала «ГАЗель», которая подрезала другую, – и понеслось. Необходимо от этого уходить», – добавил напоследок Виктор Кондрашов. Как скоро удастся воплотить в жизнь идеи градоначальника, пока точно не известно. Сам мэр сроки не ставит.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры