издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мечты о высоком

Неделя была перенасыщена политикой и нервами. В той или иной степени они нашли отражение и в материалах сегодняшнего номера газеты. Но я попробую провести эксперимент и обратить особое внимание читателей на статьи, имеющие исключительное отношение к сфере духа. Во вкладке «Губерния» это материал Ивана Колокольникова «Музыка нас связала», посвящённый 110-летию со дня рождения Ираиды Патрушевой. Замечательный музыкант, вместе со своим мужем, выдающимся хормейстером и дирижёром  Василием Алексеевичем Патрушевым, она много десятилетий была настоящим подвижником иркутской музыкальной культуры. 

Хор, симфонический оркестр и оркестр народных инструментов Радиокомитета, хор мединститута и народная любительская опера, детские хоры при Дворце пионеров и Доме учителя были созданы и действительно несли искусство неизбалованному народу стараниями этой замечательной семейной пары. А один из слушателей, хорошо нам известный, написал после концерта хора мальчиков: «Дорогие мальчики! Уважаемая Ираида Харлампиевна! Уважаемый Василий Алексеевич! Ваш юный хор поёт не на «хор.», а на «отл.». Сердечное спасибо за высокое удовольствие! Нельзя ли записаться в хор? Марк Сергеев. 25.04.1971».

Современная музейная культура требует почти невозможного – сочетать «преданья старины глубокой» с новыми технологиями, коммуникативными прорывами и небанальными подходами. Директор областного краеведческого музея обязан с этим справляться, соединяя в себе историка-исследователя, музейщика и руководителя крупной организации с заботами о фондах, экспозициях, зданиях-памятниках, ремонтах, реконструкциях, сетях и пожаробезопасности.  

В материале Юлии Переломовой «Музей без крашеной ваты» во вкладке «Конкурент» Дмитрий Люстрицкий рассуждает не столько о директорской доле, сколько о главном: «Нужно выйти за рамки стереотипов и попытаться возродить у иркутян интерес к краеведческому музею. Это не должно быть хранилище каких-то предметов, на которые один раз посмотрел, и больше в музей ни ногой. Надо последовательно, шаг за шагом внушать мысль, что музей – это живо, занимательно, интересно».

В «Иркутском репортёре» собеседник Алёны Корк – Илмар Лапиньш. «Иркутский зритель готов к опере» называется материал, в котором главный дирижёр Губернаторского симфонического оркестра, в его фирменном стиле, по-европейски интеллигентно и по-русски пылко, рассказывает нам о нас, своих зрителях. Мы ему, кстати, нравимся. Он уверен, что в городе есть не только музыканты и прекрасные молодые голоса, но и огромное желание публики, мечты о высоком. А Илмар Артурович твёрдо говорит – он в Иркутске не на гастролях, а всерьёз. 

«Я не строю планов уехать отсюда. Когда-то я работал главным гастролирующим дирижёром в центре Галины Вишневской, и недавно меня снова пригласили туда. Когда я ездил в Амстердам, встретился там с Ольгой Мстиславовной Ростропович. Она открыто, в лоб задала вопрос: «Куда вы планируете отправиться после Иркутска?» Я ответил: «Никуда, я не собираюсь уезжать».

С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры