издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чистосердечные признания к делу не пришьёшь

Пятилетний срок в колонии общего режима, назначенный Свердловским районным судом Иркутска за незаконное приобретение и хранение смолы и масла каннабиса, Анатолий Киннарь может считать везением. Органы предварительного следствия обвинили 20-летнего жителя посёлка Юрты Тайшетского района в гораздо более тяжком преступлении – приготовлении к сбыту наркотических средств в крупном размере, не доведённом до конца по не зависящим от него обстоятельствам.

По оперативной информации, поступившей в транспортную полицию, молодой человек, прибывающий в областной центр 7 марта в 20-м вагоне поезда №88, должен был доставить в колонию №6 посылку с наркотиками. Поэтому на платформе, кроме приятеля, который обещал проводить наркокурьера в «шестёрку», Анатолия ожидали ещё и двое оперуполномоченных уголовного розыска линейного отдела полиции на станции Иркутск-Пассажирский. Задержанный не стал упираться – он честно признался, какую передачу везёт в зону своему приятелю. Из его дорожной сумки при понятых были изъяты бумажный свёрток с порошком, издающим ни с чем не сравнимый аромат конопли, и пачка из-под сигарет «LM», от которой за версту несло растворителем. Задержанный не скрывал, что эти гостинцы он изготовил сам по просьбе друга, мотающего срок в колонии строгого режима. 

Позднее на следствии парень подробно рассказал всю технологию приготовления зелья, которым он собирался порадовать томящегося в неволе товарища. Как приехал на конопляное поле, расположенное в километре от деревни Старый Акульшет, и наломал там ароматных стеблей. Как потом во дворе заброшенного дома в Тайшете устроил лабораторию для изготовления гашишного масла: заливал порубленную на части коноплю растворителем, отжимал полученную жидкость с помощью тряпочки и выпаривал её на костре до получения вязкого осадка. А затем смешал маслянистое вещество с табаком и пересыпал готовую «химку» в пустую пачку из-под сигарет, аккуратно упаковав её в целлофановый пакетик. 

Однако суд одними признательными показаниями обвиняемого не удовлетворился. Прошли те времена, когда «чистосердечное признание», которое зачастую из задержанного выбивалось силовыми методами, считалось царицей доказательств. Нынче по закону (ч. 2 ст. 77 УПК РФ) признание вины может быть положено в основу приговора, только если подтверждается всей совокупностью собранных по делу доказательств. Так что и в этом процессе судья отказался «пришивать» ничем не подкреплённые слова к делу. Ведь представленные следствием доказательства удостоверили лишь факт задержания Анатолия Киннаря на железнодорожном 

вокзале Иркутска с незаконным грузом, в котором эксперты при исследовании обнаружили 4 грамма гашишного масла и 29 граммов смолы каннабиса. Прокурор на процессе сам предложил изменить предъявленное подсудимому обвинение в сторону смягчения – вместо сбыта квалифицировать совершённое им преступление как незаконное приобретение, изготовление и хранение наркотических средств. Суд, согласившись с таким предложением государственного обвинителя, исключил из квалификации заодно и признак «изготовление наркотика», поскольку в ходе следственных действий не были обнаружены ни кострище, ни предметы, с помощью которых Анатолий готовил «химку». Но честность парня, который и в суде от своих признаний не отказался, послужила ему смягчающим обстоятельством, как и его молодой возраст. 

Наказание, назначенное судом, тем не менее потянуло на пять лет колонии общего режима. Причём один год был добавлен за преступления, совершённые студентом Юртинского профессионального училища в прежние годы. Оказалось, что Тайшетский городской суд уже дважды выносил ему условные приговоры – за грабёж и умышленное причинение вреда здоровью потерпевшего. Но во время так называемого испытательного срока Анатолий Киннарь совершил новое тяжкое умышленное преступление, исчерпав кредит доверия Фемиды. 

В зале Свердловского районного суда молодой человек был взят под стражу. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры