издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Прибайкальская «визитка»

Участок дороги Еланцы – Хужир введён в эксплуатацию

Трасса Еланцы – Хужир давно стала притчей во языцех для тысяч приезжающих на Байкал туристов: от пыли и грязи было не продохнуть. Хотя она и относилась к главным территориальным дорогам Приангарья и являлась единственным средством автодорожной связи с Ольхонским районом. Сегодня трасса обеспечивает проезд для полумиллиона туристов в наиболее популярные места отдыха на берегу «священного моря».

К реконструкции 10-километрового участка приступили ещё в 2008 году, затем работы приостановили из-за отсутствия финансирования. Процесс снова пошёл в 2011 году с приходом генподрядного ООО «СПМК -7». У нового подрядчика имелись и приличная производственная база, и надёжные связи с поставщиками материалов и оборудования. Начали же с установки корейского асфальто-бетонного завода мощностью 160 тонн асфальта в час. В пиковые дни на участке трудилось до 50 специалистов и 40 единиц техники: экскаваторы, грейдеры, катки, асфальтоукладчики, два десятка самосвалов. 

– В прошлом году ввели первый участок протяжённостью 95 километров даже раньше запланированного срока, – сообщил прибывшим на торжественное открытие гостям директор генподрядной фирмы Александр Ерохин. – Сегодня запускаем второй участок, примыкающий к первому (км 36 – 41).

Основной объём работ выполнен за июль-август, работали, по словам дорожников, без праздников и выходных. Одного асфальта уложено более 11 тысяч тонн. Установлено 1144 метра металлических ограждений, 125 сигнальных столбиков, 33 дорожных знака, сделано два примыкания к основной дороге, у кафе «Тажераны» оборудована автобусная остановка, а у заправочной станции – посадочная площадка, обустроен кирпичный туалет. Ширина земляного полотна проложенной трассы составляет 10 метров, проезжей части – шесть метров. Словом, получилась дорога четвёртой категории, расчётная скорость на которой 80 километров в час.

– Участок автодороги сделан достаточно качественно, – сказал министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин. – Да, есть замечания технического плана, которые обычно присутствуют при больших капремонтах, на их устранение потребуется 10 дней. 

– Губернатор области Сергей Ерощенко не раз отмечал, что комфортная транспортная составляющая будет способствовать увеличению числа туристов, а значит, и развитию районов на Байкальском побережье. Когда планируете здесь полностью избавиться от щебёночного покрытия? – поинтересовались журналисты.

– Гравийного разрыва осталось 13 километров – от кафе «Тажераны» до введённого сегодня участка. Думаю, два-три сезона – и мы сможем избавиться от гравийки, а также капитально отремонтировать пятикилометровый участок в районе Еланцов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры