издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Грузовое повышение

В регионе изменятся ставки транспортного налога

Ставки транспортного налога вырастут с нового года. Изменения коснутся только грузовых автомобилей, снегоходов, мотосаней и другого самоходного транспорта. При этом неизменным останется размер налога для пассажирских автобусов и легковых автомобилей. На ноябрьской сессии депутаты скорректировали региональный закон о транспортном налоге.

По словам министра финансов Иркутской области Наталии Бояриновой, правительство приняло решение повысить ставки для того, чтобы компенсировать выпадающие доходы дорожного фонда региона. Одним из источников формирования фонда являются акцизы на нефтепродукты. В 2013 году доходы, которые правительство рассчитывало получить по этой статье, оказались гораздо ниже запланированного. Выпадающие доходы составили 652 миллиона рублей. По предварительным оценкам, в следующем году поступления сократятся почти на миллиард рублей, в 2015-м – ещё на 800 миллионов. Снижение связано с быстрым переходом нефтепроизводителей на производство топлива с более высоким октановым числом, для которого ставки акцизов гораздо ниже.

Инициаторы изменений напоминают, что транспортный налог в регионе не менялся более пяти лет. Например, по грузовым автомобилям налоговая нагрузка в области на 55% ниже, чем в среднем по субъектам СФО. По автобусам она ниже на 28%, по снегоходам и мотосаням – на 63%, по прочим самоходным транспортным средствам – на 43%.

Сегодня в Иркутской области ставка для грузовых автомобилей с мощностью от 200 до 250 лошадиных сил составляет 26,5 рубля за одну лошадиную силу. При этом в СФО максимальная ставка для этого вида транспорта равна 65 рублям, она установлена в трёх сибирских регионах. А средний размер налога составляет 41,1 рубля. 

«Известно, что именно грузовой транспорт с большой тоннажностью чаще всего повреждает дороги. Несколько лет в нашем регионе не повышался транспортный налог, и в этом была преференция предпринимателям. Сейчас экономическое положение усложнилось, поэтому мы формируем более справедливые условия наполнения муниципальных дорожных фондов и дорожного фонда Иркутской области», – объяснила необходимость изменений спикер областного парламента Людмила Берлина. 

Областные власти решили не повышать транспортный налог для автобусов, поскольку это может отразиться на стоимости проезда.

Таким образом, с 1 января 2014 года налог с каждой лошадиной силы увеличится 10,5 до 15 рублей для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил, с 16 до 25 рублей для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил, с 20 до 25 рублей для авто мощностью от 150 до 200 лошадиных сил. С 26,5 до 35 рублей возрастёт ставка налога, который заплатят владельцы автомобилей мощностью от 200 до 250 лошадиных сил, с 34,5 до 80 рублей станут больше платить собственники мощных агрегатов, под капотом которых больше 250 «лошадей». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры