издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Корейский орёл в Иркутске

  • Автор: Алёна МАХНЁВА

Партнёрами Иркутской области по проекту реконструкции иркутского аэропорта могут стать корейские компании. Концепцию создания современного авиаузла на месте нынешних «воздушных ворот» столицы региона и высокотехнологичного района Baikal Smart City на Чертугеевском полуострове проектировщики из Страны утренней свежести представили в правительстве Приангарья в минувший вторник.

«Вчера здесь была делегация из Кореи по иркутскому авиаузлу, – за­явил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко на пресс-конференции в среду. – Наш партнёр – современнейшая и одна из лучших в мире компаний, которая эксплуатирует аэропорт Сеула». По словам главы региона, компания Incheon International Airport Corporation (IIAC, корпорация «Международный аэропорт Инчхон») может принять участие в модернизации аэропорта Иркутска. Это не первый проект корейского гиганта в России: в 2011 году IIAC приобрела 10% хабаровского аэропорта, а также присматривалась к аэропорту Владивостока. 

Начать реконструкцию иркутского аэропорта Корпорация развития Иркутской области сможет после передачи 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» в собственность региона. Сейчас ими владеет Российская Федерация в лице Росимущества. Как сообщили «Конкуренту» в министерстве транспорта Иркутской области, документы по передаче акций аэропорта направлены в Федеральное агентство воздушного транспорта в конце августа этого года, а затем – в Минтранс России. Последнее сделало замечания по доработке документов, в том числе финансово-экономического обоснования. «В настоящее время проводится работа по устранению замечаний», – говорится в сообщении областного министерства. Условием передачи госимущества области является его «надлежащее содержание, развитие инфраструктурного комплекса нового аэропорта, включая строительство подъездных путей, проведение к участку строительства необходимых коммуникаций, а также привлечение инвестора для строительства пассажирского терминала в новом аэропортовом комплексе». Кроме того, в настоящее время проводится актуализация выбора площадки под строительство аэропорта Иркутск-Новый. Напомним, ранее Минобороны согласовало размещение нового аэропорта в местности Позднякова в 25 

километрах от Иркутска. Строительство нового аэропорта не противоречит идее превращения существующего в современный хаб, считает Сергей Ерощенко, однако Позднякова станет следующим этапом развития авиаперевозок в регионе. 

Пока же областное правительство рассматривает концепцию создания AirCity, современной зоны экономического развития, на месте существующего аэропорта. По версии корейских разработчиков концепции, консорциума Heerim и Samoo, аэропорт должен стать логистическим центром города, области и Востока России, а не только местом взлёта и посадки воздушных судов. Общая площадь AirCity, который будет включать аэровокзал, многофункциональный развлекательный и транспортно-логистический комплексы, составит более 700 гектаров, общая площадь терминала – 179 тыс. кв. м. В плане здание аэропорта напоминает очертаниями футуристического двуглавого орла с очень плавными линиями крыльев и лап. 

По мнению губернатора, для реализации такого масштабного проекта у Иркутска есть необходимые условия, в том числе пассажиропоток. «Международный аэропорт Иркутск», согласно отчёту компании, по итогам 2012 года является шестнадцатым по объёму авиаперевозок в России и самым крупным в регионе. В этом году пассажиропоток впервые превысил 1,5 млн. человек, увеличившись за 11 месяцев на 11% против прогнозируемых на 2013 год 6%. Рост показателя на внутренних линиях составил 8%, на международных – 21%, сообщает пресс-служба аэропорта. 

В настоящее время пропускная способность аэровокзала внутренних воздушных линий составляет 800 пассажиров в час, международных – 400 пассажиров в час. Реконструированный аэровокзал, согласно концепции, сможет пропускать до 2,5 тыс. пассажиров в пиковые часы. К 2035 году пассажиропоток может достичь 5,1 млн. человек в год. Ресурсы для прироста имеются, считает губернатор. «У нас 350 миллионов туристов под боком, я имею в виду Китай», – отметил он. 

Инфраструктурные проекты крайне необходимы, полагает генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак, однако строительство нового современного аэропорта не означает автоматического увеличения пассажиропотока и грузооборота. «Пассажиров и грузы привозят авиакомпании. Если бы какая-нибудь крупная авиакомпания сделала Иркутск своим базовым аэропортом или разработала интересную модель привлечения пассажиров и грузов, показатели бы увеличились», – говорит экс­перт. Образованию существенного пассажиропотока способствуют скорее экономические условия и развитие бизнеса в регионе, добавляет он. 

Перспектива привлечения авиакомпаний, которые бы довели пассажиропоток до заявленных высоких показателей, в ближайшие годы не просматривается, более того, на короткую перспективу можно прогнозировать сокращение темпов роста пассажиропотока, отмечает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «В иркутском аэропорту может возникнуть относительно небольшой дефицит пропускной способности на горизонте 2016-2017 года, который можно с лёгкостью закрыть без капитального строительства. Думаю, сейчас имеет смысл заниматься оптимизацией существующего комплекса и бизнес-процессов». 

Иркутский AirCity должен задать «логистический импульс» развитию города по байкальскому вектору. Его продолжением может стать Baikal Smart City – высокотехнологичный «город в городе» в районе Чертугеевского залива. Определение «умного города» (smart city) включает любимые концепты современных урбанистов: инвестиции в человеческий и социальный капитал, современную инфраструктуру коммуникаций, мобильность, устойчивое развитие, высокий уровень жизни, вовлечение жителей в управление городом. Проект стоимостью 5 триллионов южнокорейских вон (около 154 млрд. рублей), по информации The Korea Economic Daily, включает строительство жилья, офисов, спортивных комплексов.

Объём инвестиций в Baikal Smart City в правительстве Приангарья не комментируют.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры