издательская группа
Восточно-Сибирская правда

По объему субсидирования электричек в 2013 году Иркутская область занимает второе место в России – И. Милостных

На субсидирование пригородных пассажирских перевозок на участке ВСЖД в Иркутской области правительство региона выделило в 2013 году 514 млн рублей, больше средств на электрички в России тратят лишь в Свердловской области. Об этом рассказал директор ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания», депутат Законодательного Собрания Игорь Милостных в середине января 2014 года. По его словам, субсидия смогла покрыть только 59% от необходимых расходов, а годом ранее — 63%. На 2014 год запланирована субсидия в размере 422 млн рублей, которая может увеличиться после рассмотрения областной службой по тарифам отчетов БППК за прошлый год.

Игорь Милостных рассказал, что в 2013 году ОАО «БППК» только на территории Иркутской области перевезла около 12,7 млн пассажиров. «Учитывая то, что субсидии все равно не хватает, в течение 2013 года мы проводили оптимизацию пригородных перевозок, стараясь не ущемлять интересы людей. Основное сокращение числа поездов прошло на участке Братск — Вихоревка — Новобратск – если раньше по заказу области там ходило 33 пригородных поезда, то сейчас — четыре, — пояснил он. — В основном эти пригородные поезда обеспечивали перевозку работников Братского алюминиевого завода, с руководством которого мы заключили договор на работу еще 11 пригородных поездов, их график движения удовлетворяет требования и работников завода, и местных жителей. Соответственно, мы сэкономили средства бюджета».

С 1 января 2014 года тариф на проезд в поездах пригородного сообщения в Иркутской области не изменился – с начала еще прошлого года он равен 20 рублям за проезд на расстояние до 10 км. Игорь Милостных пояснил, что, если повышение и будет, то, возможно, в марте и на небольшую сумму – на 1-2 рубля. Он отметил, для Иркутской области экономически обоснованный тариф превышает сумму в 50 рублей за 10 км, но благодаря решению правительства и губернатора Сергея Ерощенко за счет субсидий стоимость проезда значительно не повышается. Гендиректор БППК сообщил также, что в Иркутской области, в отличие от Бурятии, школьники и студенты имеют право на льготный проезд.

Напомним, вопрос о работе БППК, основным акционером которого является Иркутская область, рассматривался в конце прошлого года на заседании фракции «Единая Россия» в ЗС, тогда было решено максимально сохранить электропоезда. Сейчас в области ходят 120 пригородных поездов, за прошлый год количество уменьшилось на 18. Игорь Милостных подчеркнул, что вся Иркутская область по-прежнему покрыта сетью пригородного железнодорожного движения, и планов по существенному сокращению нет. Однако существует ряд маршрутов, по которым так называемая населенность вагонов не превышает 12 человек на вагон при нормативе в 100 человек; такие маршруты сложно субсидировать, но сократить число вагонов в электричке меньше, чем до четырех, технически невозможно. «В октябре 2013 года мы встречались с руководством одного из подмосковных заводов, который к середине 2014 года планирует выпускать двухвагонные электропоезда – в минимальной комплектации один такой поезд будет стоить около 60 млн рублей», — рассказал Игорь Милостных. Он отметил, что возможность покупки такого поезда обсуждалась, категорического отказа в правительстве Иркутской области не дали, но, по подсчетам компании, срок окупаемости превышает 15 лет.

В ноябре 2013 года БППК совместно с региональными министерствами транспорта и соцзащиты в Иркутской области начался эксперимент по введению транспортной карты для отдельных категорий населения. За два месяца карты уже выдали 2678 жителям региона, из которых 1422 человека — федеральные льготники, 507 – региональные, а 749 карт получили школьники и студенты. Планируется, что благодаря карте все льготники в скором времени смогут без наличных денег рассчитываться за проезд в электричках, а в будущем на основе карты возможно введение единого билета, по которому можно будет ездить не только в электропоездах, но и в автобусах, трамваях и троллейбусах. Игорь Милостных отметил, что для жителей региона, которые не имеют права на льготы, карта также будет введена. В 2014 году в БППК планируют обновить закупить для контролеров кассовые аппараты, способные считывать транспортную и банковские карты.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры