издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На юг, на запад, на восток

В период летней навигации в небе над Иркутском будет традиционно более тесно, чем зимой

  • Автор: ЕЛЕНА КОРКИНА

В основном за счёт отпускных направлений. Рейсы в южные города России, полёты в Сеул, кроме того, рост пассажиропотока может обеспечить программа субсидирования перевозок, проект которой должен быть принят со дня на день.

В ожидании субсидий

До того как был опубликован проект изменений к госпрограмме, обеспечивающей жителям Дальнего Востока доступность полётов в центральную часть страны,   иркутяне надеялись на субсидированные перевозки в Сочи, Санкт-Петербург и Москву. Однако столица, видимо, в силу высокой конкуренции на этом направлении, из  списка была исключена. Полёты в Сочи и Санкт-Петербург пока под вопросом: во-первых, документ всё ещё не принят, во-вторых, неизвестно,  найдутся ли перевозчики, которые готовы взяться за дело. В пояснительной записке к проекту изменений этого года отмечается: в 2013-м не все средства, выделенные на дальневосточную программу, были освоены.

По мнению независимого эксперта по рынку авиаперевозок Константина Парфенёнка, причин этому несколько. Во-первых, не все льготные направления можно назвать популярными, во-вторых, пассажиры были плохо осведомлены о существовании льготных тарифов, в-третьих, билеты зачастую нельзя было  купить онлайн, что также снижает  спрос.  «Многих отпугивает и высокая цена. Скажем, в прошлом году купить билет из Улан-Удэ  в Москву заранее можно было дешевле, чем по социальному тарифу», – отмечает Парфенёнок. Не стоит забывать и о том, что социальный тариф доступен для ограниченного круга пассажиров (граждане России до 23  и после 55  лет (женщины) и 60 лет (мужчины), а также инвалиды первой группы и их сопровождающие)  и только в летнюю навигацию – с 1 апреля по 31 октября. Есть причины для раздумий и у компаний:  социальные билеты (а их должно быть не менее 40 на каждом рейсе) могут не раскупиться, а продавать их по  рыночной цене  компания сможет не раньше чем за пять дней до вылета.

Тем не менее шансы на  появление дешёвых билетов есть, ведь желающих отправиться  в Сочи и обратно за 16 тысяч, а в Санкт-Петербург за 14  больше, чем по нынешней двойной цене. Если программа всё-таки заработает, то рейсы в постолимпийский Сочи будут отправляться раз в неделю, а в северную столицу – дважды в неделю. Всего за сезон планируется совершить 80 полётов по северному направлению и 64 по южному и перевезти 3200 и 2560 пассажиров соответственно.

Юг и восток

В пресс-службе «ИрАэро» возможность участия перевозчика в дальневосточной программе не подтверждают, но и не опровергают, а пока сочинские рейсы запускают самостоятельно, без чьей-либо финансовой помощи. Стоимость билета в один конец по минимальному тарифу – 11,9 тысячи рублей с учётом сборов.  Помимо Сочи с 15 июня по воскресеньям «ИрАэро» начнёт еженедельно летать в Анапу, а с 14 июня и, соответственно, по субботам – в Краснодар, Ростов-на-Дону и Геленджик.  Базовый тариф по всем южным направления одинаковый. Как отмечают в кассе, условно дешёвых билетов немного, после того как их выкупят, рассчитывать стоит на 14,9 тысячи рублей за билет. Полёты будут осуществляться до конца сентября на  самолётах SRG 200. 

Тем временем S7 среагировала на отмену виз между Россией и Кореей и ввела рейс Иркутск – Сеул, правда, с пересадкой в Пекине минимальной продолжительностью более четырёх часов. Таким образом,  десятичасовой непрямой перелёт  обойдётся в 23,8 тысячи рублей со сборами  в оба конца, что сопоставимо с поездкой в Анапу или Геленджик. Кстати, рейсы в Сеул также носят сезонный характер: доступны лишь с мая по сентябрь.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры