издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Самый вкусный фильм

1 мая в российский прокат выйдет комедия «Кухня в Париже»

  • Автор: Светлана МАЗУРОВА, Санкт-Петербург

В апреле на канале СТС завершился показ третьего сезона «кулинарного» сериала «Кухня». О «закулисье» модного столичного ресторана «Клод Моне» (Claude Monet), где «бурлят горячие страсти и изысканные интриги в острой заправке из свежайшего юмора». Теперь фанатов ждёт встреча с полюбившимися героями на большом экране. Режиссёр – Дмитрий Дьяченко («День радио», «О чём говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики», «Кухня»). Снимали в Москве и Париже. На предпремьерный показ в Петербург прилетели французский актёр Венсан Перес и исполнитель главной роли Марк Богатырёв (повар Максим Лавров). Перес сыграл в фильме француза Николя Дюпона, руководителя службы протокола президента Франции. После просмотра зрители могли задать артистам любые вопросы.

Марк Богатырёв: «Очень много людей смотрят «Кухню», и это приятно»

– Ваше впечатление от фильма?

– Сегодня я смотрел его первый раз. Очень переживал за своего героя. Вроде всё получилось. Макс с Викой вместе, и это самое главное. Надеюсь и даже уверен в том, что и дальше всё будет прекрасно. (Скоро начнём снимать четвёртый телесезон.)

Любовная сцена была достаточно экстремальной. Покрушили много мебели, посуды. Мне кажется, она получилась хорошей – с чувством, с толком, с расстановкой, как говорится.

– Вы в жизни такой же, как Макс? Или эта роль – на сопротивление?

– У нас много общего. Я позитивный человек. В этом фильме Макс в основном ходит грустный, но это временно. Он сначала делает, потом думает. Я стараюсь сначала думать, потом делать. Надеюсь, мы с ним в этом скоро сравняемся.

– С моста в реку вы сами прыгали или это сделал каскадёр?

– Каскадёр. Я хотел прыгнуть сам, но мне не разрешили, сказали: «Мало ли какую заразу там можешь подцепить…».

– Как проводили во Франции свободное от съёмок время?

– Его было немного. Посетил парочку ресторанов, съел много лукового супа. Мы с Мишей Тарабукиным (повар Федя) и Сергеем Лавыгиным (повар Сеня) съездили в Брюгге. Побывали в интересном музее Сальвадора Дали, в соборе Парижской Богоматери.

– Как парижане реагировали на ваши съёмки?

– Когда снимали сцену на мосту, к нам подходило огромное количество туристов. Нас узнавали, фотографировали, нам делали комплименты. Очень много людей смотрит «Кухню», и это приятно. Там были приезжие из Торонто, Екатеринбурга, Одессы – из разных точек мира. На протяжении пяти часов они стояли рядом и переживали, как мы передадим мешок с едой шефу (Дмитрий Назаров).

– Тяжело было сниматься за пределами России? (Вопрос задал школьник.)

– Нормально было. Франция – красивая страна, вдохновляет. Сложностей не было. Разве что немного непривычно: обычно мы снимаем в павильоне, а там – открытые пространства.

– Отличались съёмки большого кино от съёмок сериала?

– Разница в том, что «полный метр» снимали не в ресторане, а на натуре, на сцены тратили больше времени, была более подробная работа. Было гораздо веселее. Но мне немного не хватало нашего ресторана, всё-таки «Клод Моне» объединил нас, стал священным местом.

– С кем из партнёров по сериалу вы подружились?

– Я давно дружу с Виктором Хориняком (бармен Костя), ещё до «Кухни». Он отличный парень. Мы служили в одном театре. Он остался, я, правда, ушёл. (Это МХТ имени Чехова, оба окончили Школу-студию МХАТ. – От авт.) Также общаюсь с Сергеем Лавыгиным.

– У меня нескромный вопрос: какие у вас с Еленой Подкаминской (Вика) отношения за пределами съёмочной площадки? (Вопрос молодого человека.)

– У неё своя жизнь, у меня – своя. Мы очень хорошо общаемся, дружим, у нас прекрасные отношения. 

– Еда в фильме настоящая? Кто её съедает после съёмок?

– Да, всё настоящее, очень вкусное. Готовят талантливые повара. Мы ели по возможности, но иногда нас били по рукам, говорили, что реквизит – дело дорогое.

– Что-то научились готовить?

– Королевские креветки с соусом. Несложное блюдо, оно доставляет удовольствие моим друзьям, когда они ко мне приходят. Ещё научился хорошо готовить мясо, стейки. Раньше я это не умел. Друзья идут ко мне теперь со свежим мясом.

– Как вы стали артистом?

– Когда мне было десять лет, я поехал в лагерь. Там увидел человека, который показывал пантомиму. Мне это очень понравилось. Потом я попал в театр к режиссёру Олегу Демидову в Обнинске. В какой-то момент понял, что на сцене мне легко, свободно, я чувствую себя по-настоящему счастливым. Понял, что мне хочется заниматься этим всю жизнь. Так и получилось.

– Собираетесь вернуться на театральную сцену?

– Думаю об этом. Сейчас у меня много работы в кино. Надеюсь, в следующем сезоне вернусь в театр – это важно для профессионального роста.

– Где ещё вы снимаетесь?

– Сняли сериал «Учителя» для Первого канала – про учителя, который прежде работал на телевидении, был известным телеведущим в столице, но после скандала попал в подмосковную школу. Романтическая история получилась. Будет 12 серий, фильм выйдет в ближайшее время. Сейчас я снимаюсь в Петербурге в историческом проекте «Екатерина Великая». Играю Василия Залесского, офицера, гвардейца при Екатерине, которого она любила.

Венсан Перес: «Безумная ситуация, безумный фильм!»

«Думаю, что российский кинематограф выходит
сейчас на международный уровень»

– Что вы можете сказать про фильм «Кухня в Париже»?

– Мой герой организовывает встречу французского президента (это женщина) с русским. Ещё он должен общаться с русскими поварами. Какая-то безумная ситуация, безумный фильм! Он смеётся как над русскими, так и над французами. И, конечно, есть любовная линия, Николя влюбляется в русскую девушку. Меня восхитили русские актёры. Они знают, что надо делать.

– Что нового узнали о русских? (Ещё Венсан Перес снимался в фильмах «Линия жизни» Павла Лунгина, «Код апокалипсиса» Вадима Шмелёва. – От авт.)

– Всё было очень хорошо. Мне понравилось, как работали актёры и режиссёр. Думаю, что российский кинематограф выходит сейчас на международный уровень. Три предыдущих месяца я погружался в русскую культуру, посмотрел 40 фильмов.

– Что понравилось, запомнилось?

– «Агония», «Иди и смотри» Элема Климова. Прекрасные фильмы, шедевры. Смотрел «Войну и мир» Сергея Бондарчука, фильмы Павла Чухрая. 

Я читал Пушкина, «Преступление и наказание» Достоевского. В русской литературе так много сложных, запутанных любовных историй. Русское сердце такое же большое, как сама страна.

– В России была ваша фотовыставка «От Владивостока до Парижа». У вас есть прекрасный портрет Цискаридзе.

– Николай – мой хороший друг. Мы специально делали фотографии для проекта «Балет». Мне очень понравилось снимать в Большом театре. Хотелось бы поснимать в Петербурге людей, архитектуру. Я впервые здесь, мечтал приехать сюда. Теперь хочу вернуться в этот город. И чтобы было больше времени. Завтра еду в Москву – представлять фильм.

– Вы много снимаетесь, занимаетесь продюсированием, режиссурой, увлекаетесь фотографией. Как всё успеваете? У вас ведь большая семья?

– Ещё я занимаюсь боксом.

– Любите готовить?

– Люблю. И моя жена прекрасно готовит, очень вкусно – шпинат. Кухня – это сердце дома, она очень важна. Вообще я люблю простую еду. Мне нравится готовить средиземноморские блюда.

– Вы ходите в парижский ресторан Жерара Депардье?

– Да, конечно.

– Там вкусно? Дорого?

– Вкусно. Хорошо готовят рыбу. Ресторан класса люкс, но не очень дорогой. Там французская кухня.

– Знаете о том, что Депардье собирается открыть в Петербурге и Москве закусочные?

– Нет! Когда это стало известно? Вчера?

– А о том, что фильм «Кухня в Париже» запретили к показу на Украине, вам сказали? В связи с политической ситуацией в стране, а также по морально-этическим принципам… 

– Правда? Не знал. Может быть, сейчас не то время, когда стоит показывать встречу президентов в комедийном ключе?

– Вы снимали фильмы как режиссёр. Будете ещё этим заниматься?

– Да, очень скоро объявлю о своём новом фильме, основанном на книге Ганса Фаллады «Один в Берлине». Проведём кастинг. Недавно я снял короткометражку «Одиссея» с двумя танцорами – мужчиной и женщиной. Я всегда хотел снять классический балет. И вот осуществил. 

P.S. Венсан Перес по крови испанец и немец, по рождению – швейцарец, по месту жительства – француз, по ощущению – гражданин мира. На встрече произнёс несколько слов по-русски: «Добрый вечер. Спасибо. Хорошо. Шашлык. Не понимаю вопрос».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры