издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Не нужно Сочи, дайте Крым

Проект субсидирования рейсов в Симферополь утверждён, в минувший четверг Росавиация начала заключать договоры с перевозчиками

  • Автор: ЕЛЕНА КОРКИНА

Иркутск – самый восточный город России, который будет связан с полуостровом Крым прямым воздушным сообщением. Тарифы определены давно – 6 800 рублей в один конец. Несмотря на то что перевозчик пока не выбран, а продажа билетов не началась, сомнений в том, что процесс будет запущен, мало: Крым не Сочи и тем более не Нерюнгри.

Эти два российских города,  в отличие от Симферополя, в программы субсидирования попали заметно раньше: Нерюнгри ещё в декабре 2013-го, Сочи – 14 апреля года нынешнего. Тарифы были определены, правила утверждены. Однако самолёты пока так и не взлетели. Рейс Иркутск – Нерюнгри не пошёл с самого начала: о нём умалчивали даже тогда, когда анонсировали другие иркутские маршруты из программы господдержки  региональных авиаперевозок – Иркутск – Талакан, Иркутск – Абакан и Иркутск – Кызыл. У Сочи шансов было больше: этот маршрут широко рекламировали в связи с Олимпиадой. Тогда говорилось о 64 рейсах и  2560 пассажирах, которые слетают на юг из Иркутска. Даже с компанией Рос-авиация определилась. Однако «Уральские авиалинии»  полёты не начали. В пресс-службе перевозчика отметили, что «эти  направления были  опубликованы как возможные для выполнения». На замену уральской компании может прийти «АрАэро», выполняющая рейсы в Сочи и без субсидий. Однако окончательной информации пока нет.

Также нет уверенности в том, что будут запущены рейсы с 50-процентным субсидированием в Томск и Барнаул. Для справки, в Барнаул сегодня можно улететь с одной стыковкой всего за 14,5 часа. 

О своих намерениях летать в Крым из столицы Приангарья  ещё не заявила ни одна компания. Однако уже известен круг желающих:  заявку на субсидируемые полёты в Симферополь подали «Барс Аэро», «Алроса», «Нордавиа», «Ред Вингс», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Ямал» и «Якутия». Говорят, что именно последняя возьмёт на себя рейсы из Иркутска, в силу дальности полётов недоступные местным перевозчикам. Самолёты из Иркутска в Симферополь  начнут летать после того, как компания заключит договор, затем у неё будет неделя на утверждение и публикацию расписания. Очень может быть, что билет в оба конца стоимостью 13,6 тысячи рублей станет доступен уже в начале июня. Напомним, что всего на  реализацию программы субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении выделено 3,7 миллиарда рублей,  на рейсы из российских городов в Крым будет потрачено около 680 миллионов рублей.

Источник: http://zakryma.ru/

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры