издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Разорвать кольцо

Администрация Иркутска объявила о начале работ по корректировке проекта реконструкции Маратовской развязки

  • Автор: Татьяна Артамонова

По условиям контракта работы по корректировке и получению положительного заключения государственной экспертизы должны быть завершены в апреле 2015 года. Параллельно администрация Иркутска намерена прорабатывать возможность реализации проекта с привлечением средств областного бюджета.

эрия Иркутска вернулась к наболевшему вопросу реконструкции Маратовской развязки. Каждый день кольцо на стыке улиц Ангарской, Рабочей, Рабочего штаба, Радищева и Баррикад пропускает через себя около ста тысяч автомобилей. По Маратовской транспортной развязке проходит транзитный поток, в том числе и грузовой, от региональных дорог Иркутск – Усть-Ордынский, Иркутск – Оса– Усть-Уда, Усть-Ордынский – Оса на федеральные дороги М-53 и М-55 «Байкал». На сегодняшний день транспортный узел не справляется со своими задачами, в часы пик автомобильная пробка в обоих направлениях тянется километрами. 

Последний проект реконструкции Маратовского кольца разрабатывали специалисты ОАО «Иркутскгипродорнии» в 2008 году. Основная идея сводилась к тому, чтобы отказаться от кольцевого движения, продлить основную ось в сторону реки Ушаковки на 50 метров, по направлениям Рабочая – Рабочего штаба и Карла Маркса – Радищева пробить путепроводы. Все улицы, пересекающие основную трассу развязки, предлагалось сделать односторонними. В направлении центра одностороннее движение собирались организовать на улицах Рабочей и Рабочего штаба. Карла Маркса планировалось оставить односторонней, но развернуть её в обратном направлении. Проект так и не был реализован из-за своей высокой стоимости – 6,3 млрд рублей. 

Несколько лет мэрия обещала заняться корректировкой основного проекта. Конкурс на муниципальный конт-ракт был разыгран только в этом году. Примечательно, что переделывать проект, согласно результатам аукциона, будут специалисты ОАО «Иркутск-

гипродорнии».  Как рассказали в пресс-службе администрации областного центра, по условиям контракта работы по корректировке и получению положительного заключения государственной экспертизы должны быть завершены в апреле 2015 года. На сегодняшний день архитекторы уже приступили к работе. 

Техническим заданием предусмотрено выполнение комплексного моделирования транспортной ситуации города Иркутска в трёх временных срезах с учётом влияния транспортной развязки – до и после реконструкции. Первый временной отрезок охватывает весь 2014 год, второй – следующий за годом ввода в эксплуатацию (по плану это 2019 год), третий касается перспективы до 2024 года.

Все эти данные, по задумке администрации, позволят сотрудникам мэрии качественно оценить результат предлагаемых проектировщиком решений. После получения положительного заключения экспертизы по проектной документации будут начаты работы по реализации первого этапа. Ориентировочно это 2015 год. В рамках первого этапа предполагается произвести удлинение участка существующего кольца вдоль улицы Баррикад, строительство мостового либо эстакадного перехода через реку Ушаковку с путепроводом через улицу Баррикад, реконструкцию участка улицы Карла Маркса до примыкания к мостовому переходу и строительство съезда от путепровода к улице Баррикад. Кроме того, будет затронуто переустройство коммуникаций, сделано изменение схем организации движения на прилегающих улицах.

Параллельно с началом корректировки проектной документации администрацией города Иркутска будет прорабатываться возможность реализации проекта с привлечением средств областного бюджета.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры