издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Каравай» стал слаще

  • Автор: Алёна МАХНЁВА

Ангарское ОАО «Каравай» на прошлой неделе закрыло сделку по приобретению кондитерской фабрики «Амта» (Республика Бурятия). Как сообщили «Конкуренту» в компаниях, «Каравай» намерен сохранить известный бренд и уже к концу этого года вывести ещё недавно банкротившееся предприятие на прежние объёмы производства.

Новый собственник не планирует переносить производство, оно по-прежнему останется в Улан-Удэ. «Главная наша задача – восстановить старые объёмы производства, выйти на 300 тонн продукции в месяц и, скажем так, помочь «Амте», – сообщил представитель ОАО «Каравай» «Конкуренту». 

Кондитерская фабрика досталась ангарской компании в предбанкротном состоянии, пишет ИА «UlanMedia». Экономические проблемы на предприятии начались в 2010 году, ежегодно снижались объёмы производства. Ещё в середине мая этого года ОАО «Амта» возглавляло список предприятий-долж­ников по зарплате в Бурятии, задолженность 165 сотрудникам составляла 4,7 млн рублей. К началу апреля, когда у фабрики появился новый собственник и был назначен новый генеральный директор Юрий Руковишников, фабрика не работала в течение нескольких месяцев. По информации на 6 июня, долг по заработной плате сократился до 3 млн рублей, сообщил глава предприятия. Руководство фабрики также обратилось к властям Республики Бурятии с просьбой о реструктуризации долга по налогам, надеясь погасить задолженность в размере около 11 млн рублей в течение трёх лет. В конце апреля ОАО «Амта» отозвала заявление о банкротстве. 

Условия сделки и объём инвестиций в покупку в «Каравае» не раскрывают. Согласно документам ОАО «Каравай», 29 мая на годовом общем собрании его акционеры одобрили заключение кредитного договора со Сбербанком на 241 млн рублей под залог имущества компании. Однако этот заём к сделке по «Амте» не имеет отношения, подчеркнул Юрий Руковишников. 

Кондитерская фабрика производит более 300 наименований кондитерских изделий: шоколадные конфеты и наборы, карамель с различными начинками, печенье, вафли, торты и пирожные, мармелад. Ассортимент останется прежним, обещает представитель нового собственника: «Конечно, мы свои новинки будем вносить, но те позиции, которые полюбились покупателям – «Кедровый грильяж», «Байкальская птичка», тортик «Степашка» – останутся без изменений». Сохранится и бренд – это практически «самое ценное и важное, что там осталось», по словам Руковишникова, ведь оборудование требует серьёзной модернизации. 

В этом месяце предприятие намерено произвести 71 тонну продукции, в июле – уже 130 тонн. «Что касается продаж, на сегодня мы вышли на объём 50 тонн в месяц, заключили около 20 договоров с новыми клиентами, возобновили работу со старыми», – сообщил генеральный директор фабрики. В будущем две трети продукции «Амты» планируется продавать на рынке Бурятии, хотя компания рассчитывает поставлять её также в Иркутскую область, Читу и Красноярский край. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры