издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ключевые слова

  • Автор: Ирина РАСПОПИНА

А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. «Контекстная реклама».

Год издания: 2013.

Издательство: «Питер».

Если однажды, сверившись с прогнозом погоды в летнем Иркутске, вы решите разыскать и купить непромокаемый плащ с меховой подкладкой, то сначала предпочтёте поискать в Интернете что-то подобное и сравнить цены. Стоит вам однажды ввести в строку поиска свой запрос, и тот самый плащ будет бродить за вами как тень отца Гамлета с сайта на сайт, высвечиваясь короткими объявлениями по бокам страниц, с картинками или без. Это и есть контекстная реклама. Con text – исходя из текста, из набранного вами текста. В отличие от навязчивой и раздражающей обычной рекламы, предлагающей всё подряд незаинтересованной аудитории, контекстная реклама даёт именно то, в чём нуждается конкретный человек, исходя из его запросов и поиска. Поисковая реклама основана на том факте, что многие поисковые запросы повторяются, и достаточно часто. Поэтому рекламодатель имеет возможность предсказать и спланировать будущий контакт с потенциальным покупателем, зная, что завтра, и послезавтра, и через неделю кто-то обязательно будет вводить в поисковые системы запросы, формулировки которых известны уже сегодня. Если люди уже спрашивали «Fender stratokaster цена», скорее всего, будут спрашивать и дальше. В книге подробно описаны приёмы работы с ключевыми словами и фразами, даны схемы, по которым можно начинать действовать. 

Все сервисы контекстной рекламы устроены так, чтобы рекламодатель-новичок без посторонней помощи смог создать и запустить свою первую рекламную кампанию. Предложение «дать рекламное объявление» в объяснениях не нуждается. Также не очень сложно создать и текст, решить, кому и когда показывать объявление, и разобраться, сколько платить, за что и как; все поля и опции настроек имеют ссылки на соответствующие страницы справочных разделов. Реклама начнёт работать, и рано или поздно рекламодатель придёт к мысли, что надо бы попробовать что-то улучшить, расширить, получить больше прибыли. К первой кампании добавятся вторая, третья, увеличится количество ключевых слов и фраз, появятся новые объявления, точнее станет оценка результатов, возникнет желание и по­явятся возможности автоматизировать рутинные процессы и так далее. Необязательно начинать с кампании с тысячами объявлений за многие тысячи долларов. На старте можно попробовать на­учиться получать 100 посетителей за один доллар. Технология та же самая.

Интернет – отличный инструмент для ведения малого бизнеса. В доинтернетовскую эпоху невозможно было представить магазин, в котором нет витрин, торгового зала, прилавка, вывески, – покупатели его попросту не сумели бы найти. Сегодня такие магазины становятся нормой: товары и магазины люди находят, не вставая с кресла, заказы делают через Сеть, покупки доставляются на дом. Поэтому научиться искать клиентов в Интернете и перестать расклеивать объявления на заборах – это важный и правильный шаг любого предпринимателя. Главное, правила игры не так сложны, как это может показаться. Какой-нибудь мудрёный таргетинг – это всего лишь выбор хозяина бизнеса, кому именно будет показана его реклама: например, иркутянкам в возрасте от восемнадцати до двадцати пяти лет. А неведомый landing page – всего-навсего «посадочная страница», которую увидит каждый, кто кликнет по рекламному объявлению. И тут уж важно разместить на видном месте Большой и Большой и Красивый Номера Телефона, по которым можно позвонить и убедиться, что за рекламным предложением стоит «живой человек», который подтвердит всё, что написано на странице, готов ответить на другие вопросы, помочь разобраться и так далее. Книга «Контекстная реклама» – очень удачное руководство к действию, проиллюстрировано буквально всё хорошими снимками экрана, простыми примерами. В качестве бонуса поучат работать с Google Analytics и другими удобными инструментами. После каждой главы десяток полезных ссылок. А после прочтения – ощущение «теперь я точно знаю, как это делается». 

 «Придумать яркий запоминающийся образ и точно показать связь между необходимостью решить проблему и предлагаемым товаром – в этом и состоит искусство рекламы. Когда, кликнув по объявлению, покупатель перейдёт на landing page – у вас будет одна-две секунды его внимания, чтобы ответить на вопрос, что вы предлагаете. Ответ должен быть на первом экране, незаинтересованный человек прокруткой не пользуется».

Алексей Иванов. «Ёбург».

Год издания: 2014.

Издательство: «АСТ».

Писатель Алексей Иванов стал известен большинству россиян после экранизации его романа «Гео­граф глобус пропил». Большинство читающих россиян о нём знали и до этого: по нашумевшим романам «Сердце Пармы», «Блуда и МУДО», «Псоглавцы». Живёт в Перми, а в Екатеринбурге (Свердловске) только учился в университете в девяностые годы. Видимо, из ностальгии по студенчеству Иванов и написал эту книгу, завязанную на «лихих девяностых». Стиль выбрал простонародный, траченный запанибратским, застольным сленгом, достаточно привести в пример всего одно предложение, чтобы объяснить, каким языком написана вся книга: «Под командой Лебедева «афганцы» взяли под контроль и под защиту обширную стихийную барахолку челноков на Сортировке: крышевали и сами торговали». Да и название книги вполне отвечает содержанию. То есть это ни в коем случае не академичный путеводитель, составленный интеллигентом, а, скорее, долгий застольный рассказ другана-товарища о городе из времён буйной молодости, да под выпивку, да под сальце-огурчики, да под наваристый бухлёрчик. Бандиты, поэты, чиновники, звёзды городского масштаба. Юморист Сергей Светлаков и команда КВН «Уральские пельмени», писательница Ирина Денежкина и участница того самого «За стеклом» Марго. Обязательная тема – Ипатьевский особняк, как же без него. Гордый метрополитен протяжённостью всего 13 километров. Уникальный небоскрёб, которому дали название «Высоцкий», а на открытии устроили допремьерный показ фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Описывая людей и явления, Иванов обходится исключительно екатеринбургским, местным материалом для сравнения: «юмор «Пельменей» – это юмор middle-класса, опоры государства. Это те, для кого поёт «Чайф», и те, кто понимает, почему Гена Букин – национальный герой». Но самой удивительной оказывается всё-таки история об уральских франках из тех времён, когда в начале девяностых Свердловская область была объявлена Уральской республикой. Интерес­ные вещи рассказывает Алексей Иванов, хотя временами и перегибает палку.

«300 семей «афганцев» – молодые мужья, молоденькие жёны, их детишки – быстро и в полном порядке заселились в оба дома. Решительные солдаты тотчас приготовились к обороне: достали боевое оружие, установили КПП, перегородили проезды в общий двор колючей проволокой, на нижних лоджиях оборудовали наблюдательные посты, вооружённые бутылками с горючей смесью».

Поль де Крюи. «Охотники за микробами».

Год издания: 2012.

Издательство: «Астрель», «Полиграфиздат».

Размеры микробов так малы, что их измеряют тысячными и даже миллионными долями миллиметра. Например, в одном грамме загрязнённой воды могут быть десятки миллионов микробов. Поэтому их открытие произошло только в XVII веке, когда появилась возможность наблюдать их при помощи оптических приборов, дававших увеличение в 150–200 раз. Сказать, что изобретение микроскопа просто увеличило область доступного для рассматривания и изучения, было бы крайне скучным. Оно сделало намного больше: преобразовало мир, в котором мы живём, во множество миров, каждый из которых безграничен и сложен, целая вселенная со своими красотами и своими ужасами. Мы привыкли рассматривать животный мир в его разновидностях от огромного кита до крошечного муравья, а после изобретения микроскопа мир оказался населённым крохотными животными, по сравнению с которыми муравей стал размером с кита.

После периода наивного оптимизма, когда казалось, что человечество победило все инфекционные болезни, пришло осознание того, что они остаются одной из самых частых причин смерти в мире, конкурируя с сердечно-сосудистыми заболеваниями и раком. Как только побеждается очередная напасть, невидимый враг перегруппировывается, сплачивается и предстаёт с новым оружием, извлечённым из бесконечного арсенала эволюционной адаптации. Но всё же остаётся надежда, что инфекционные заболевания – это разрешимая для науки проблема, нужны только время и новые талант­ливые и настойчивые охотники за микробами. Среди описываемых в книге охотников за микробами прошлого – Луи Пастер, Антони ван Левенгук, Роберт Кох, Илья Мечников и ещё десяток знаменитых учёных. Все они рассматривали невероятный зверинец через микроскоп, проводя больше времени в своей лаборатории, чем где-либо ещё. Мир термостатов, микроскопов, колб, неразрешимых загадок и удивительного пространства, которое только-только начали осваивать первопроходцы науки. Для чтения книги требуется некоторое мужество, потому что большинство опытов, которые приводили к открытию важной сыворотки и прочего, производились на животных: мышах, овцах, коровах. Люди убили невероятное количество морских свинок, чтобы научиться спасать детей.

Поль де Крюи пишет так просто, что книга будет понятна и интересна любому – от школьника до пенсионера. Он популяризатор, то есть ему важнее показать колоритную картину, чем пересказать выдержку из энциклопедии. Всё это порождает некоторую фамиль­ярность и небольшое додумывание за персонажами: мы в действительности не знаем, что ощущал, например, Пастер, когда ему присылали письма, выражавшие недоверие к его работе, – досаду, ярость или что-то ещё; Поль де Крюи уверенно пишет: «Пастеру стало страшно открывать получаемые письма». Такая мелкая реконструкция оживляет историю, что бы ни говорили. Однако не всех могут устроить комичные допущения. Например, говорится: Пастер узнал, что в ожидании его смерти из экономических соображений прервана постройка его новой лаборатории, поэтому он разозлился и решил пока не умирать. Отношение к Илье Мечникову тоже своеобразное. Автор, Поль де Крюи, – американский микробио­лог, один из создателей жанра научно-художественной литературы. И, пожалуй, ему можно простить некоторые вольности с текстом, поскольку книга с момента своей первой публикации ещё в 1926 году полюбилась очень многим и продолжает вызывать интерес, что крайне сложно в таком чувствительном к времени жанру научно-популярной литературы. Книга «Охотники за микробами» несколько раз была издана на русском языке, но впервые печатается без сокращений.

«Кох мечтал стать исследователем-путешественником или военным хирургом и заслужить Железный крест или сделаться судовым врачом и объездить весь свет. Но, увы, по окончании медицинского факультета в 1866 году он сделался всего лишь младшим врачом в малоинтересной психиатрической больнице в Гамбурге. Среди утомительной работы с буйными маньяками и безнадёжными идиотами до него едва доходили отзвуки пророчества Пастера о том, что вскоре будут открыты страшные, убийственные для человека микробы».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры