издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Код доступа

В одном из домов квартала 92 в Ангарске случились неполадки в инженерных сетях. Жильцы стали звонить и писать в управляющую организацию «ЖилКом» о том, что по стояку полотенцесушителей не поступает отопление и в санузлах холодно. Ситуация была штатной, но разбираться в ней пришлось суду.

Обслуживающая организация информировала всех жильцов подъезда, чтобы в определённое время кто-нибудь находился дома и обеспечил доступ специалистов к инженерным сетям. Проблема возникла лишь с одной квартирой – её хозяйка категорически отказалась пускать за порог инженеров и слесарей, заявив, что у неё в санузле тепло, а до соседей ей нет никакого дела. Между тем, по предположениям специалистов причина неполадок крылась именно в той квартире, куда попасть оказалось невозможно.

Вразумить 46-летнюю женщину, превратившую жилое помещение в крепость, сантехники так и не смогли. Напрасно ей напоминали о договоре между собственниками квартир и ООО «Жилищная компания», по условиям которого хозяева обязаны обеспечивать доступ специалистов на занимаемую ими площадь для технического осмотра, ремонтных работ, ликвидации аварии либо неисправностей оборудования. Семь раз управляющая компания вручала упрямой хозяйке квартиры предписания об обеспечении доступа к инженерным сетям, но ангарчанка в ответ твердила, что сделала евроремонт и никого к своей ванной не подпустит даже близко. Дело заканчивалось составлением актов, количество бумаг росло, а полотенцесушители у соседей оставались холодными. 

Так прошли осень, зима, весна. Управляющей компании ничего не оставалось, как обратиться в Ангарский городской суд с иском, требуя, чтобы Ольгу Б. обязали обеспечить доступ сантехников к инженерным сетям. Ответчица на заседание суда даже не явилась, проигнорировав повестку. Решение принималось в порядке заочного производства. 

Суд проанализировал положения статьи 161 Жилищного кодекса РФ и установленных правительством правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. И пришёл к выводу, что ООО «ЖилКом» имеет полное право осмотреть расположенные в квартире ответчицы трубы и выполнить необходимые ремонтные работы. В то же время потребитель обязан с этой целью допускать сотрудников обслуживающей организации к внутриквартирному оборудованию. Мало того, в соответствии с ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник помещения несёт обязанность соблюдать права и законные интересы соседей. 

Суд принял во внимание и свидетельства жильцов подъезда, в котором длительное время не работают полотенцесушители. Семьи с маленькими детьми мучаются, не имея возможности искупать малышей, поскольку в санузлах очень холодно. В результате исковые требования были признаны судом законными и подлежащими удовлетворению. Ангарский городской суд обязал Ольгу Б. обеспечить сотрудникам ООО «ЖилКом» доступ к инженерным сетям, расположенным внутри её квартиры. Решение уже вступило в силу, теперь дело за судебными приставами. Если вразумить нарушительницу жилищного законодательства не удастся, то её «крепость», видимо, придётся брать штурмом. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры