издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Война на улице Мира

Дорожники и проектировщики не укладываются в сроки реконструкции магистрали

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

Реконструкция улицы Мира в Ленинском районе Иркутска – главной транспортной артерии посёлка авиастроителей – по срокам задерживается на две недели. Подрядчик – Дорожная служба Иркутской области – в срыве винит ОАО «Иркутскгипродорнии», проектировщика, который некачественно провёл изыскания. По этой причине строительство ведётся фактически «с колёс», без необходимой документации. В мэрии Иркутска подчеркнули, что администрация пунктом в договоре заранее подстраховала себя от ошибок подрядчиков.

Улица Мира на сегодняшний день практически единственная автодорога, соединяющая посёлок авиастроителей с другими районами города. При этом уже несколько лет в часы пик магистраль не справлялась с повышенной транспортной нагрузкой. Именно поэтому в прошлом году региональное правительство совместно с администрацией Иркутска объявило о реконструкции магистрали. Изначально на работы планировалось потратить около 495 млн рублей: 300 млн должен был выделить областной бюджет, ещё 200 млн планировал направить город. На аукционе стоимость контракта  сократилась до 350 млн рублей.

На эти деньги предполагается расширение автодороги до четырёх полос начиная от остановки транспорта «Узловая» до пересечения с улицей Марии Ульяновой. Кроме того, запланированы капитальный ремонт и замена асфальтового полотна на участке между улицами Марии Ульяновой и Новаторов. Также подрядчику – Дорожной службе Иркутской области –  предстоит проложить наружные и внутренние инженерные сети и системы, обустроить новые колодцы, уложить новый асфальт и благоустроить прилегающую территорию.

К работе строители приступили в начале ремонтного сезона. На днях директор Дорожной службы Иркутской области Радик Фаразутдинов назвал объект самым сложным из 28 строек, которые ведёт предприятие в этом году. 

«К сожалению, не удаётся уйти от отставаний по срокам. Особое внимание хочу обратить на улицу Мира в Иркутске.  Это очень тяжёлый объект: проект реконструкции значительно отличается от картины, которую мы видим в реальности. Проект пришлось полностью переделывать, сейчас он на экспертизе. В конце августа мы получим рабочую документацию, по которой будем закрывать объёмы», – рассказал Фаразутдинов. 

Проект, который сегодня подводит строителей, выполнили специалисты ОАО «Иркутскгипродорнии». Как пояснил Фаразутдинов, изначально для реконструкции улицы предполагалась выемка грунта. Дорожники, приступив к работе, неожиданно увидели, что под полотном находится монолитная железобетонная плита. Позже удалось выяснить, что плиту заложили строители ещё в 1961 году. Тогда архитекторы посчитали, что объект сможет поддерживать улицу на болотистой местности. Проектировщики пятидесятилетней давности со своим предположением не ошиблись: за десятилетия дорога не просела ни на одном участке. 

«Заметьте, за столько лет с улицей ничего не произошло, она не просела, хотя стоит на болоте. Умные люди когда-то придумали положить плиту. Согласно новому проекту, мы должны были на протяжении всех трёх километров её снять. Понятно, что, если дорога стоит на болоте, потом бы произошли просадки. Если проектировщик не знает, что под дорогой пролегает монолитная железобетонная плита, где тогда производились изыскания?» – пояснил дорожник. Плиту решено оставить, но для этого пришлось полностью переделывать план ремонта. 

В мэрии областного центра  пояснили, что проект прошёл госэкспертизу, но даже федеральные специалисты не нашли осечки иркутских проектировщиков. «Насколько мне известно, изыскания проводились не по центру проезжей части, а по её обочине. Это сегодня разрешено законодательством. Плита же пролегала не по всей ширине улицы. Поэтому неудивительно, что геодезисты не заметили её. Другое дело, почему проектировщики не подняли документацию по улице, ведь плита числится в проекте 1961 года», – рассказал начальник департамента дорожного строительства комитета ЖКХ администрации Иркутска Павел Русецкий.

Он добавил, что оплошность не освобождает подрядчика от ответственности. По словам Русецкого, в муниципальном контракте имеется отдельный пункт, который предусматривает бесплатную переделку подрядчиком проекта реконструкции улицы. Но штрафные санкции проектному предприятию не грозят.

Между тем, отметил Радик Фаразутдинов, у строителей имеются и другие претензии к проектировщикам. В частности, есть проблемы с отражением существующих коммуникаций. «Те сети, которые нанесены в проекте, практически на 80% не соответствуют их фактическому расположению. Нам пришлось самим взаимодействовать с сетевыми компаниями, подписи которых не были поставлены в проектной документации. С ними проект не согласовывали. И пришлось заставлять проектировщика вносить изменения в документ. Сейчас мы плотно работаем по проекту с «Иркутскгипродорнии», – рассказал Радик Фаразутдинов.

По мнению Павла Русецкого, «потерялись» сети из-за разницы в сроках создания технических условий и прокладывания новых коммуникаций. «Город не стоит на месте, разрастается, развивается. Никто не застрахован от того, что за пару недель до начала дорожного строительства появятся новые коммуникации. Проект уже переделан. Конечно, ситуация, которая возникла с улицей Мира, – это форс-мажор. Но мы её разрешаем в рабочем порядке», – добавил Павел Русецкий.

Глава дорожной службы сказал, что задержки, вызванные изменением плана, не должны отразиться на сроках сдачи улицы. При необходимости к некоторым работам привлекут субподрядчиков. По конт-ракту реконструированную улицу Мира Дорожная служба Иркутской области должна сдать не позднее 1 декабря. Русецкий же, в свою очередь, отметил, что, по данным мэрии, проблемы с проектом уже привели к двухнедельному отставанию по срокам. 

«Мы понимаем положение заказчика, понимаем, что нельзя останавливаться с работой. Строительство ведётся за счёт собственных средств, на сегодняшний день мы уже потратили уже 200 миллионов рублей. Напомню, после снижения на торгах объект «весит» 300 миллионов рублей», – добавил Фаразутдинов. Дорожник пояснил, что заказчик – администрация Иркутска – пока не принимает никаких работ по объекту, потому что не имеет на руках готового проекта. 

В мэрии данную информацию не подтвердили. По словам Русецкого, администрация Иркутска оплачивает все завершённые работы. «У нас в городе на протяжении уже четырёх лет существует система: мы не платим подрядчику до завершения работ. Подрядчик должен выполнять все работы за собственные оборотные средства. Хотя не буду отрицать, что порой мы идём навстречу, как, например, в случае с реконструкцией улицы Мира. Объект действительно тяжёлый, объёмный, поэтому мы уже производим частичную оплату», – подчеркнул чиновник.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры