издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Игорь Лернер, главный уполномоченный по этике En+ Group: «Для каждой проблемы мы найдём пути решения и вместе добьёмся лучших результатов!»

В октябре 2013 года совет директоров En+ Group утвердил «Кодекс этики» и «Свод этических стандартов» компании. Цель обоих документов, разработанных совместно с компаниями группы, – создать в коллективах атмосферу доверия и взаимопонимания, задать ориентиры поведения в сложных этических ситуациях, предотвратить потенциальные риски, возможные нарушения и конфликты. В конечном счёте это сделает ежедневную работу более комфортной, позволит добиться лучших результатов и поддержать высокую репутацию компаний группы, а значит, принесёт выгоду всем её сотрудникам.

За прошедшее время на основе «Кодекса этики» и «Свода этических стандартов» En+ Group в каждой из компаний группы были приняты собственные внутренние документы. Заработал институт уполномоченных по этике – в компаниях и на всех крупных предприятиях из числа наиболее авторитетных и уважаемых работников были выбраны специальные люди, к которым можно обратиться за помощью в решении вопросов этики: например, по поводу неэтичного поведения коллег и руководства или дискриминации в трудовом коллективе. Начала работу «неравнодушная линия» – прямой канал связи с En+ Group по этическим вопросам. 

Какие проблемы волнуют сотрудников компаний En+ Group и как компания реагирует на обращения, рассказывает главный уполномоченный по этике En+ Group Игорь Лернер. 

– Как в компаниях группы восприняли «Кодекс этики»? 

– Внедрение корпоративной этики и культуры – процесс не одномоментный, и сейчас мы находимся только в начале пути. Мы довели информацию до сотрудников наших компаний, во всех компаниях группы выбраны уполномоченные по этике, которые прошли специальный учебный курс. На предприятиях появились плакаты с информацией об уполномоченном по этике и контактами «неравнодушной линии», куда можно обращаться по этическим вопросам. Уполномоченные по этике провели первые встречи с коллективами компаний и предприятий. Очевидно, что потребуется какое-то время, чтобы «переварить» полученную информацию и понять, как кодекс и свод смогут улучшить жизнь каждого конкретного сотрудника. Но, судя по росту числа обращений и их характеру, могу сказать, что такое понимание приходит.

В коллективах изначально кодекс восприняли неоднозначно – кто-то расценил его как попытку заставить «стучать» на коллег. Но цели кодекса и свода совершенно иные, и сейчас, после проведения разъяснительной работы, как мне кажется, все это поняли. 

Мы продолжим разъяснять применение кодекса – в начале следующего года планируем запустить интерактивный курс для сотрудников компаний En+ Group, который наглядно, на примере реальных жизненных ситуаций, покажет применение кодекса и свода.

– Какие обращения получают уполномоченные по этике – что интересует сотрудников компаний больше всего? 

– Одной из самых распространённых проблем, с которой обращаются сотрудники, являются конфликтные ситуации внутри коллектива. Конфликты происходят как между сотрудниками одного уровня, так и между руководителем и подчинённым. Обращения поступают в тех случаях, когда работники не могут урегулировать спор самостоятельно. В таких ситуациях важна роль уполномоченного по этике как третьей незаинтересованной стороны, и я призываю всех в случае возникновения конфликтной ситуации обращаться к нему. 

Например, к нам обратилась работница цеха одного из наших предприятий и сообщила, что начальник цеха регулярно грубит и оскорбляет её. При рассмотрении ситуации более подробно выяснилось, что этот начальник позволяет себе кричать и использовать нецензурные выражения по отношению практически ко всем своим подчинённым. По результатам расследования уполномоченный по этике инициировал встречу начальника цеха и руководителя предприятия, на которой руководитель обсудил с ним эту проблему и пояснил, что такой стиль управления неприемлем: критика должна быть конструктивной, а здоровая атмосфера в коллективе является немаловажной составляющей успешной работы всего подразделения. Руководитель этого предприятия пользуется большим авторитетом, поэтому его позиция повлияла на позицию начальника цеха.  Я надеюсь, что на этом проблема будет исчерпана.

Другая история. На «неравнодушную линию» от сотрудников одного из предприятий группы поступило сообщение о несвоевременной выдаче спецодежды. Задержка составляла около шести месяцев. Мы провели расследование и выяснили причину – оказалось, что был затянут процесс заключения договора на приобретение спецодежды. Результаты расследования были доведены до руководителя предприятия, было принято решение внести изменения в процесс подготовки и согласования договоров, назначены ответственные за этот процесс лица. Таким образом, проблема задержки выдачи спецодежды на предприятии была решена.

Недавно на «неравнодушную линию» поступило сообщение о том, что водитель одной из компаний занимается частным извозом на служебном автомобиле в выходные дни и нерабочее время. По результатам проведённого расследования информация подтвердилась. Начальнику гаража было рекомендовано внести изменения в работу подразделения. Теперь в нерабочее время все автомобили находятся в гараже, пересмотрены нормы расхода топлива. Назначены ответственные лица за соблюдение установленного порядка. Ожидается, что в результате нововведений компания сэкономит средства, которые предполагается направить на поощрение работников.

Сообщения на «неравнодушную линию» поступают и от внешних контрагентов компаний группы. В основном они связаны с нарушением прав поставщиков при проведении конкурсов. Мы очень внимательно относимся к таким обращениям. Привлекаем для расследований службу безопасности и руководителей всех уровней. 

– Поступают ли на «неравнодушную линию» ложные сообщения, например, относительно других работников? 

– Естественно, мы проверяем все факты из поступающих к нам сообщений, даже если они анонимные. Ведь стать жертвой клеветы или дурных слухов – серьёзная неприятность. От этого плохо не только тому, кого оклеветали. Страдает и весь коллектив, снижается производительность, а морально-психологический климат претерпевает негативные изменения, что, конечно же, отрицательно сказывается на взаимоотношениях сотрудников. Кроме того, хотел бы напомнить, что клевета – достаточно серьёзное преступление, которое регламентируется законодательно.  

– Отдельный раздел кодекса посвящён конфликту интересов. Как обстоят дела в этой части – выявлены ли подобные случаи в компаниях группы?

– Наша общая цель – предотвратить принятие решений под влиянием конфликта интересов, то есть чтобы на принятие рабочих решений не влияли частные интересы, семейные или дружеские связи. Для этого мы начали кампанию по сбору деклараций об отсутствии конфликта интересов, она продолжается и на сегодняшний день. 

Параллельно мы получаем много вопросов по этой теме. Например, как реагировать в том случае, если близкие родственники работают в условиях, которые предполагают конфликт интересов, но каждый исполняет свои обязанности, руководствуясь только интересами компании, а не личной выгодой? 

Тут риск наличия конфликта интересов, безусловно, существует, но его последствия оцениваются для каждого случая отдельно, и это как раз задача уполномоченного по этике.  

Например, недавняя ситуация: сотрудник одной из компаний группы работает менеджером, отвечающим за энергоснабжение. Среди договоров, которые он ведёт, имеется договор с организацией, руководителем которой является его близкий родственник. Это потенциальный конфликт интересов. И работник совершенно правильно поступил, сообщив о создавшейся ситуации своему руководителю и уполномоченному по этике. Уполномоченный по этике, в свою очередь, детально изучил обстоятельства, и в результате было принято решение перевести обслуживание договора другому менеджеру этого отдела.

В завершение призываю всех активнее пользоваться «неравнодушной линией» и обращаться к своим уполномоченным по этике. Ни один вопрос не останется без рассмотрения, для каждой проблемы мы найдём пути решения. Так мы сделаем нашу работу более комфортной и добьёмся лучших результатов! 

Уполномоченные по этике группы компаний «ЕвроСибЭнерго»— 

ОАО «ЕвроСибЭнерго» 

Погосбеков Давид Дешенович 

ethics@eurosibenergo.ru 

+7 (495) 720-50-85 (вн. 72607)

— ОАО «Иркутскэнерго» 

Кузьмин Георгий Георгиевич  

etika@irkutskenergo.ru 

+7 (3952) 790-273

— ОАО «Красноярская ГЭС»

Латышев Вячеслав Игоревич 

ethics@kges.ru 

+7 (39144) 63-788 

— ГК «Волгаэнерго»

Косолюкина Ольга Николаевна 

etics@volgaenergo.ru 

+7 (831) 243-01-21 добавочный 3003

мобильный +7987-759-92-19

— ОАО «Иркутская электросетевая компания» 

Филиппов Игорь Анатольевич

ethics@irkutskenergo.ru 

+ 7 (3952) 797-888

— ОАО «ЭнСер»

Быстров Евгений Владимирович

ethics@uenergo.ru

+7 (3513) 29-70-08

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер