издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ремонт в период пиковых нагрузок

  • Автор: ТАСС

Минэнерго и нефтяники объясняют дефицит бензина на независимых сетях АЗС Новосибирской и Иркутской областей отсутствием своевременных заявок на поставки топлива. Трейдеры жалуются на ремонты на крупных НПЗ и традиционно обещают поднять цены.

В независимых сетях АЗС Новосибирской и Иркутской областей наблюдается временный дефицит топлива, связанный с несвоевременным направлением заявок на поставки топлива в октябре, сообщили в Минэнерго.

По данным администраций Новосибирской и Иркутской областей, на 9 октября запасы топлива в Новосибирской области составляют: Аи-92 – 8 суток, Аи-95 – 11 суток, ДТ – 13 суток; в Иркутской области: Аи-92 – 18 суток, Ат-95 – 16 суток, ДТ – 14 суток.

В настоящее время на Омском НПЗ «Газпром нефти» ведется ремонт производственных установок. Но на это время увеличена производительность альтернативных мощностей, сказали в «Газпром нефти».

«Компания в сентябре этого года поставила на рынок Новосибирской области на 11,5 тыс. тонн (23%) бензинов больше, чем в сентябре прошлого года. В октябре этого года поставки «Газпром нефти» в Новосибирскую область в адрес независимых трейдеров сохранятся на уровне октября прошлого года», – утверждают в компании.

На Ангарском НПЗ «Роснефти» на плановом ремонте находятся две установки. Но на одной из них ремонт заканчивается в субботу, 11 октября. «Выпуск нефтепродуктов не прекращался благодаря работе других установок предприятия, все заявки выполняются в полном объёме», – указали в компании

В «Роснефти» ТАСС подтвердили, что трейдер «КрайсНефть», работающий в Иркутской области, не обращался с заявкой на закупку нефтепродуктов. А продажа нефтепродуктов через собственную розничную сеть «Роснефти» в Иркутской области осуществляется в полном объёме, ограничений по отпуску топлива нет, сказали в госкомпании.  

Период проведения технологических ремонтов на НПЗ традиционно сопровождается заявлениями владельцев независимых АЗС о нехватке топлива, что приводит к росту цен на бензин. По числу заправок на независимые сети приходится около 66% российского рынка, подсчитали в консалтинговой группе ОМТ, но на них приходится меньше половины (около 45%) общего объёма продаж топлива.

В четверг глава ФАС Игорь Артемьев посетовал на график плановых ремонтов НПЗ. «Я в некотором недоумении по поводу того, зачем проводить ремонт (на НПЗ) в период пиковых нагрузок. Из года в год это повторяется каждый раз. Если бы не было вывода в ремонт, вообще не имели бы таких ситуаций и просто отслеживали снижение цен по мировому тренду», – добавил он.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша утверждает, что ситуация со снабжением нефтепродуктами независимых АЗС близка к катастрофической. По его словам, «независимый розничный рынок испытывает серьёзный дефицит с поставкой бензина, особо острая ситуация сложилась на Алтае, в Новосибирской и Иркутской областях, где независимые АЗС в значительной части близки к закрытию».

В Минэнерго опровергают заявление Топливного союза: «Анализ производства, отгрузок и наличия товарных остатков нефтяных компаний показывает, что ситуация с топливообеспечением страны стабильна, предприятия нефтепродуктообеспечения, автозаправочные станции и аэропорты обеспечены топливом в полном объёме, запасы превышают нормативные показатели».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры