издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Космические претензии

  • Автор: Евгений Новицкий

В прокат вышел фильм «Интерстеллар» – чересчур претенциозный фантастический блокбастер, который при этом явно выбьется в кассовые лидеры.

«Интерстеллар» (Interstellar) (12+). Режиссёр: Кристофер Нолан. США, Великобритания, 2014

В далёком будущем произошел глобальный кризис. На Земле царят пыльные бури, есть нечего, человеческий вид на грани исчезновения. А между тем бывший астронавт и нынешний фермер Купер (Мэттью МакКонахи) воспитывает удивительную тринадцатилетнюю дочку (Макензи Фой). Она видит призраков, а те передают ей разные закодированные сообщения. Расшифровав одно из них, дочка буквально заставляет папу поехать в определённое место, указанное призраками. Папа соглашается и попадает не куда-нибудь, а на засекреченную базу НАСА. Так фермер снова становится астронавтом. 

Пожилой профессор Бранд (Майкл Кейн) конфиденциально сообщает Куперу, что человечество вполне может рассчитывать на своё дальнейшее существование. Только уже не на Земле, а в далёкой галактике. Посланные туда специалисты обнаружили несколько подходящих планет. Куперу предлагается возглавить экспедицию по оконча­тельному выяснению, на какое именно небесное тело человечеству предстоит перекочевать. Вместе с астронавтом-фермером в иные миры летит умная профессорская дочка (Энн Хэтэуэй), пара незапоминающихся статистов, а также весёлый робот, умеющий чинить всё, что ломается, а также плоско шутить по любому поводу. 

Обосновавшийся в Голливуде англичанин Кристофер Нолан – пожалуй, самый переоценённый режиссёр современности. Девятый нолановский фильм «Интерстеллар» – на сегодняшний день самая громкая заявка постановщика если не на «Оскар», то хоть на аплодисменты со стороны образованной аудитории. Правда, выше уровня «заявки» картина всё-таки не поднимается. Наи­более вежливые интеллектуалы, может, и поаплодируют, да и то очень жидко. Ибо изначальные амбиции «Интерстеллара» абсолютно не соответствуют получившемуся результату. 

Конечно, совсем без уважения к этой картине трудно будет отнестись. Ведь невооруженным глазом видно, что её авторы из кожи вон лезли, чтобы создать подлинно значительное, поистине выдающееся и по-настоящему монументальное произведение. Да ничего не вышло. 

Кристофера Нолана столько раз (и абсолютно безосновательно) называли «новым Кубриком», что он, кажется, сам в это поверил. Как персонаж фильма «Берегись автомобиля» (тренер, переквалифицировавшийся в режиссёра) дерзнул «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира», так и Нолан осмелился соревно­-

ваться с одним из признанных гениев мирового кино двадцатого века. И как у того тренера, у Кристофера тоже получилось чёрт знает что: Гамлет на футбольном поле. 

С другой стороны, Нолан оставляет желать много лучшего прежде всего как мыслитель и художник. Однако в качестве техника-перфекциониста Кристофер – умница, каких поискать. Чрезвычайно импонирует принципиальный и почти полный отказ от компьютерных спец­эффектов в его фильмах. Радует категорическое неприятие им постылого 3D-формата. Всякий раз впечатляет, не может не впечатлять масштаб проделанной им работы и то тщание, с которым она проделана. Вероятно, Нолана действительно допустимо назвать идеальным кинематографистом для нынешнего столетия. Но в таком случае придётся признать и то, что кино как искусство навсегда осталось в двадцатом веке. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры