издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Время ледовых трасс

Первую автомобильную переправу планируется открыть к концу ноября

  • Автор: Анастасия ДУБАСОВА

Сейчас на реках Иркутской области идёт интенсивный процесс ледообразования, однако МЧС предупреждает, что находиться на льду небезопасно. Единственное место, где вода покрылась ледяной коркой толщиной 14–16 см, – на реке Лене в Киренском районе, поэтому там уже открыли две пешие переправы. Первую же автомобильную планируют открыть в Тулунском районе, когда лёд станет 35–40 см, предположительно это произойдёт в конце ноября. Всего в Приангарье, как и прошлой зимой, будут работать 55 транспортных переправ, 10 из них с полосой для пешеходов.

«Новых ледовых переправ в этом году не планируется. Так же остаются 22 муниципальные, это те переправы, которые оборудуются и используются частными предприятиями, чаще всего занимающимися лесоперевозками, – говорит заместитель начальника отдела ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области Татьяна Баранова. – И 23 областного значения. Их строит и оборудует дорожная служба Иркутской области, а МЧС инспектирует». 

Каждую переправу обозначат вешками, а входы оснастят стендами о правилах эксплуатации и дорожными знаками. Скорость на ледовых дорогах не должна превышать 20 км/ч. А вот грузоподъёмность на всех переправах разная. Она зависит, во-первых, от толщины льда: минимальный вес, который может выдержать замёрзшая вода на такой трассе – 3,5 тонны. Во-вторых, от предназначения дороги: например, переправы для лесоперевозок выдерживают до 50 тонн. По словам Татьяны Барановой, толщина и структура льда на транспортных и пешеходных путях каждую неделю будет проверяться инспекторами ГИМС ГУ МЧС: если ледяная корка где-то уменьшится, её укрепят с помощью намораживания. Также ледовые переправы не останутся без патрулирования спасательных служб.

«За последние пять лет на официальных ледовых переправах происшествий не было. На этой территории находиться безопасно. А вот уже в метре от переправы лёд может быть тонким из-за течений и промоин, поэтому не только машину, просто человека не выдержит, – отмечает заместитель начальника отдела ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области. – Наши граждане часто пренебрегают официальными переправами, чтобы срезать несколько метров, и устраивают самовольные переезды. И чаще всего такие съезды образуются в Усольском и Братском районах. Инспектора ГИМС ГУ МЧС и главы муниципальных образований пытаются бороться с проблемой: эти места засыпаются снегом и рядом с ними ставятся информационные знаки». Правда, такие меры не всегда останавливают водителей. За зимний период  2013-2014 годов под лёд чуть не ушло 16 автомобилей. Не обошлось без погибших: двое в Усольском районе и трое на Малом море. 

Как отмечает Татьяна Баранова, одним из самых опасных водных объектов зимой в области является Байкал. Вода там замерзает только после Нового года, а около некоторых мысов лёд и вовсе никогда не встаёт. Пример тому – берег мыса Улан-хада, который покрывается тонкой плёнкой, именно там чаще всего происходят несчастные случаи. Также небезопасен Ольхонский район. За зиму 2013-2014 годов на льду вне официальной переправы произошло семь автомобильных происшествий. Даже ледовая переправа в этом районе, которая является единственной на Байкале, считается самой проблемной из-за тонкого льда, открывается она всегда позже других. В этом году, по сообщению МЧС, по этой трассе автомобили смогут передвигаться только в феврале, в начале весны путь будет закрыт.

Все остальные ледовые переправы в Иркутской области, как правило, заканчивают свою работу в марте.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры