издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Модернизация по максимуму

Иркутские дорожники подвели итоги сезона

В 2014 году на строительство, ремонт и реконструкцию трёх федеральных трасс, проходящих по территории Иркутской области, было выделено 7 млрд рублей. Все запланированные работы выполнены, объекты введены в эксплуатацию. Об этом на пресс-конференции для иркутских журналистов сообщил начальник управления дороги «Прибайкалье» Олег Шандрук.

– На сети федеральных автомагистралей в этом году был произведён ремонт и капитальный ремонт 248 км дорог и 11 мостов, установлены 10 светофорных объектов и осветительное оборудование в ряде населённых пунктов и на участках с высокой концентрацией ДТП, – отметил Олег Шандрук. – Все запланированные объекты сделаны с хорошим качеством и введены в строй.

С вводом нынешней осенью построенного шестикилометрового участка в Тулунском районе (1454–1460 км) закрылся ещё один гравийный разрыв в этом направлении. Осталось два подобных участка в Нижнеудинском районе: 11-километровый ведёт ЗАО «Труд» и шестикилометровый – ООО «Сибна». Оба в высокой степени готовности и в наступающем году, по заявлению Олега Шандрука, будут ликвидированы. Тогда трасса М-53 «Байкал» от Тайшета до Иркутска станет дорогой второй технической категории, что повысит её пропускную способность, безопасность движения и уровень комфорта для водителей. 

– Олег Иванович, в Усолье-Сибирском ситуация критическая: пробки держатся часами. Мы давно слышим о строительстве обходов Усолья, Тулуна и других населённых пунктов. Есть ли какие-то конкретные подвижки?

– Есть. В нынешнем году мы провели торги на разработку проектно-сметной документации обходов Усолья-Сибирского и Тулуна. Победила известная казанская фирма, которая проектировала дороги Даль­него Востока и Санкт-Петербурга. Проектные дела планируется завершить в 2016 году, а в 2017 начнутся строительные работы. Длина каждого обхода превышает 40 км, пре­дусмотрены искусственные сооружения – мосты, путепроводы и т.д. Предварительная стоимость строительных работ только на усольском обходе составляет около 16 млрд рублей.

Сложнее ситуация с М-55 «Байкал». Из-за крутых поворотов и перепада высот дорога имеет статус аварийно-опасной, она не соответствует нормативным требованиям. 

«Всю М-55 перестроить невозможно, на сегодняшний день поставлена задача по её максимальной модернизации к 2020 году, – сказал Олег Шандрук. – В первую очередь займёмся сложными аварийно-опасными участками».

В нынешнем сезоне сделан капитальный ремонт семикилометрового участка в Шелеховском районе (57–64 км), но самая серьёзная работа ведётся по реконструкции находящегося в аварийном состоянии путепровода на 96-м км в районе Култука. Непредсказуемыми участками остаётся и так называемый «Тёщин язык» (47–55 км), имеющий недопустимые радиусы поворотов, а также участок обхода Чистых Ключей и Мот (26 – 47 км). Эти объёкты включены в список первоочередных инвестиционных проектов, документы по ним находятся в государственной экспертизе. Упрдором даны предложения в Росавтодор по выделению средств на их строительство в 2015–2017 годах. 

– А какая обстановка на переданной вашему управлению дороге «Вилюй»?

– На нынешний сезон стройки там не обозначено. По техническому состоянию дорога Тулун – Братск – Усть-Кут соответствует третьей-четвёртой категории, имеет переходное покрытие на протяжении 250 километров, деревянные мосты, ежегодно подтапливаемые участки. С момента передачи её в наше ведение средств на разработку проектов на реконструкцию не выделялось. В 2014 году по «Вилюю» отремонтировано 62 км, в ноябре сдадим ещё 16 км. С учётом острой необходимости разработаны планы на строительство, реконструкцию и ремонт дороги до 2018 года.

В ремонте и содержании дорог ФКУ Упрдор «Прибайкалье» успешно применяет новые технологии. Это и струйная цементизация грунтов на заболоченных местах, и хорошо зарекомендовавший себя метод холодного ресайклинга, успешно прошедший испытание на дороге «Вилюй». При ресайклинге для ремонта на месте повторно перерабатывается старое дорожное покрытие. Этим методом успешно овладел один из наших лучших подрядчиков – ЗАО «Новые Дороги», базирующееся в посёлке Янталь.

Кроме строительства, ремонта и содержания дорожники вплотную занялись вопросами безопасности движения. Нынче на федеральных магистралях установлены дорожные знаки, направляющие устройства, десять светофорных объектов, уникальное тросовое ограждение, которое применяется в регионе впервые, а также противоослепительные экраны на «Вилюе» и посты метеорологического оборудования на всей сети федеральных дорог. Эта технология позволяет получать оперативные данные и кратковременный прогноз о метео­условиях, осуществлять контроль за состоянием покрытия в режиме онлайн, отслеживать образование заторов. 

– Олег Иванович, несколько слов о планах на 2015 год.

– На следующий год нам дано задание отремонтировать 275 километров дорог, это больше, чем в уходящем году. К 2018 году федеральная сеть дорог должна быть готова по параметрам ровности. Так что дорожникам надо засучивать рукава и начинать подготовку к следующему сезону.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры