издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Инвестиции едут на БАМ

  • Автор: Мария ШМЕЛЁВА

Несмотря на сложную ситуацию в экономике, Восточно-Сибирская железная дорога инвестирует в развитие инфраструктуры 58 млрд рублей в 2015 году. В планах ВСЖД – реконструкция БАМа и Транссиба, строительство Байкальского тоннеля на границе Иркутской области и Бурятии и развитие туризма на Кругобайкалке. А вот реконструкцию вокзала Иркутск-Пассажирский решено отложить. Об итогах 2014 года и прогнозах на нынешний в конце прошлой недели рассказал начальник ВСЖД Василий Фролов.

В 2014 году железнодорожники провели ремонт около 600 км пути, в том числе получили 312 км «бархатного пути», на 117 километрах полотна увеличили скоростной режим движения пассажирских поездов. На эти цели было выделено 7 млрд рублей, сообщил Василий Фролов. Общий объём инвестпрограмм в минувшем году был на 40% выше, чем годом ранее, и составил почти 30 млрд рублей. Несмотря на непростое время для экономики, в 2015 году плановые вложения должны вырасти до 58 млрд рублей, 53 из них пойдут на модернизацию БАМа и Транссиба. 

В числе крупных проектов – строительство Байкальского тоннеля на границе Иркутской области и Бурятии. «Отмашку дали 31 октября прошлого года, пройдено уже 450 метров», – говорит Василий Фролов. По его словам, к 2017 году тоннель позволит максимально увеличить пропускную способность на этом узком участке. 

В этом году на БАМе будут строить новые разъезды, вторые пути, реконструировать станции для повышения пропускной способности. Модернизация ждёт 127 объектов инфраструктуры. А вот обновление вокзала Иркутск-Пассажирский, которое планировалось закончить максимум в 2016 году, отложено. В кризисное время провести в два этапа реконструкцию стоимостью почти 1,5 млрд рублей, как планировалось ранее, не удастся, отметил глава ВСЖД. 

Как ожидают на ВСЖД, погрузка в 2015-м останется на уровне прошлого года, когда по дороге было перевезено 68,4 млн тонн грузов. Некоторый рост планируется по углю, лесу, стройматериалам, контейнерам. При этом ВСЖД придётся восполнять потери по отгрузке сырой нефти на станции Зуй в адрес Хабаровского НПЗ в связи с тем, что запущен в эксплуатацию трубопровод магистрали ВСТО до нефтеперерабатывающего завода. Уход 2,5 млн тонн груза – существенные потери для дороги, которая получает каждый второй рубль за счёт отгрузки нефтепродуктов. 

Тем не менее, кризисные явления не остались незамеченными для ВСЖД. Одна из проблем – не урегулированные отношения между компанией «Мечел» и Китайскими железными дорогами. «В результате мы имеем определённые потери по погрузке железной руды на станции Коршуниха», – признал Фролов. 

Что касается безопасности железной дороги для жителей региона, в планах ВСЖД в этом году закрыть ещё три опасных железнодорожных переезда. А вот пешеходный переход на станции Половина, где, пролезая под вагонами остановившегося поезда, за прошлый год погибло 12 человек, строить пока не планируется. «На станции есть обустроенный переход в горловине, но надо пройти полкилометра туда, полкилометра обратно, и жители подлезают под вагоны. Законного права строительства пешеходного перехода в разных уровнях ВСЖД не имеет – закон устанавливает его при движении 200 пар поездов в сутки, а на сегодня здесь проходит только 103 поезда, и 600 человек в сутки, пересекающих пути, а их 40 человек», – заявил Василий Фролов. Решение этого вопроса железнодорожники оставляют области, муниципалитету и организациям, работники которых рискуют под вагонами. Сейчас в ВСЖД ждут оценки ситуации со стороны области.

Между тем у дороги большие планы по развитию туризма на Кругобайкальской железной дороге. За прошлый год по КБЖД прокатились почти 190 тыс. туристов. В нынешнем году компания «РЖД Тур» планирует привлечь на Байкал туристов из европейской части страны. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры