издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вахта особого назначения

На своём веку помню как минимум полдесятка различных проектов и постановлений о реконструкции автодороги Иркутск – Листвянка, но ни одно из них так и не было воплощено в жизнь. На сегодня один из четырёх автодорожных выходов к озеру Байкал всё ещё не соответствует требованиям, предъявляемым к магистралям такого уровня.

Однако в нынешнем январе лёд тронулся, на Байкальском тракте началась долгожданная реконструкция. Стоимость работ на участке с 8-го по 12-й км – более полутора миллиарда рублей. 

– Строительство участка – это первый шаг в реконструкции всей 66-километровой магистрали, – говорит генеральный директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области Александр Коротнев. – Реконструкция позволит довести пропускную способность дороги до 8,7 тысяч автомобилей в сутки, улучшить уровень удобства для проезда, обеспечить равномерность скоростного движения, уменьшить количество ДТП.

Проектом предусмотрены две развязки: в районе Ново-Разводной с четырёхпролётным путепроводом длиной 137 метров и однопролётным протяжённостью 54 метра в посёлке ИСХИ. Ширина путепроводов с тротуарами – 12,5 м. 

Объём работ огромный, задействовано более двух десятков подрядных организаций. Самой трудной и сложной задачей является возведение развязок со сталежелезобетонными путепроводами, которыми занимается МК-162 ОАО «ЗапБамСтроймеханизация».

– Сроки строительства не смущают? – интересуюсь у заместителя директора по производству МК-162 Шамиля Халикова.

– Согласно контракту, мы должны сделать участок за десять месяцев и сдать его до 15 октября, – ответил Халиков. – Пока проблем ни с людьми, ни с материалами нет. Металлические конструкции на путепроводы заказаны в Кургане, в апреле-мае их сделают и автотранспортом доставят на площадку. Собирать  будут наши специалисты, для этого всё у нас есть. К этому времени должны быть готовыми все опорные части путепроводов.

На объекте великолепный вахтовый посёлок на 120 человек, здесь будут работать до 40 мощных самосвалов, семь экскаваторов «Хитачи» и «Катарпиллер», буровой станок «Бауэр», грейдеры и более сотни специалистов, работающих на предприятии со времён БАМа. Сегодня полным ходом идут работы по обустройству котлована под путепровод в сторону ИСХИ. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры