издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Задали темп «БелАЗам»

С запуском нового ремонтного блока машины меньше простаивают на техобслуживании

Время на ремонт и обслуживание техники, работающей на Мугунском угольном месторождении, уменьшилось вдвое. Как рассказал Алексей Малых, заместитель начальника автоколонны «Тулунугля» по технологическому транспорту, в 2014 году самосвалы простояли на ремонтной площадке не более 71 дня, тогда как в 2013 году, до запуска в эксплуатацию ремонтного бокса для «БелАЗов» и других крупногабаритных машин, этот показатель был выше – 105 дней. В среднем на одну машину теперь приходится 48 часов ремонта вместо 94.

Ремонтный бокс «БелАЗов» проработал уже более года, построен он в рамках инвестиционной программы компании «Востсибуголь» на промплощадке одного из крупнейших угольных месторождений – Мугунского. Площадь всего блока – 300 квадратов, на них единовременно может осуществляться ремонт сразу двух машин. Здесь расположены шиномонтажное, сварочное отделения, компрессорная станция, площадка для ремонта гидромеханических передач и т.д. В новом блоке также установлены датчики, анализирующие уровень содержания выхлопного газа в помещении. В случае превышения этого показателя автоматически срабатывают вытяжки и открываются люки, расположенные на потолке бокса.

До строительства современного ремонтного блока часть работ приходилось осуществлять прямо под открытым небом. Сотрудники Мугунского филиала вспоминают случаи: заменять приходилось гидравлическую жидкость в условиях, когда она застывала на морозе.

В среднем на запланированное техническое обслуживание в новом боксе машины встают раз в неделю. Среди операций, которые теперь стали выполняться быстрее, в том числе и шиномонтаж. 

– Раньше на это уходил один рабочий день – восемь часов. Сейчас перебортировать колесо работникам филиала «Тулунуголь» удаётся всего за 3-4 часа. Уменьшилась и трудоёмкость. Так, например, современное оборудование теперь позволяет быстро снять колесо с того же «БелАЗа». Раньше, если случались такие поломки, требовалось заказывать бортовую машину и кран, чтобы транспортировать колесо  с объекта к цеху, где работают специалисты. А сейчас все операции можно провести в одном помещении, задействовав специальную технику, – рассказывает Алексей Малых.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры