издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Спасли домашние тапочки

В этой уголовной истории физически никто не пострадал – две пули попали в пол и стену

А могло быть всё гораздо хуже. Человек с ружьём, назовём его Владимир Чашкин, пришёл к дому своего знакомого с требованием отдать ему долг: ни много ни мало почти 200 тысяч рублей. Дождался, пока тот выйдет из дома, и приставил к его животу ствол обреза. Какой разговор бывает в этом случае, понятно. Только знакомый и не думал оправдываться, твердил своё: долг кредитору давно уже отдан. Мол, как же он об этом забыл?

Всё происходило прошлогодним июньским утром в посёлке Мегет. Разговор крепчал, повышался и градус словесных угроз. Всё это время 56-летний Чашкин держал палец на курке. Дальше началось нечто трагикомическое: обладатель ружья элементарно замёрз и предложил хозяину, чтобы тот пустил его в дом. Тот согласился и открыл дверь. Но в прихожей настоятельно попросил своего обидчика снять грязные ботинки и надеть домашние тапочки. Теперь надо представить эту картину. По-прежнему держа под прицелом своего «должника», Чашкин стал переобуваться. В этот момент хозяин дома сделал выпад и толкнул ствол от себя. Завязалась короткая схватка, во время которой прогремели два выстрела. Повезло, что пули попали в пол и стену. Из комнаты выскочила напуганная родня. Вскоре приехала полиция.

Это уголовное дело рассматривал Ангарский городской суд. Вникнув во все детали и обстоятельства, он признал, что как такового умысла на убийство у Чашкина не было. Ведь он мог застрелить своего знакомого ещё на крыльце, но этого не сделал. Потом решил пройти в дом, согласился надеть тапочки. Но при этом сильно играл с огнём. А вдруг бы сдали нервы, дрогнула рука, державшая совсем не игрушечное ружьё 16-го калибра? Возможно, в такой ситуации тапки и сыграли спасительную роль. Секундное отвлечение – и вот уже готова бескровная развязка.  

По поводу незаконного приобретения и хранения оружия у Чашкина была своя легенда (в полиции такие байки слышат нередко). Якобы он возвращался под утро с рыбалки и увидел у железнодорожных путей пакет с чем-то тяжёлым. Развернул – а там ружьё. План попугать своего «должника» возник сразу. Вот так он и оказался у его дома.

Разбирая это дело, суд не рассматривал вопрос о кредитных обязательствах, о том, кто кому остался должным. Возможно, этой истории и вовсе бы не случилось, будь её участники немного грамотнее в юридическом плане. Где необходимый обмен расписками? В частности, отдавая долг, нужно было взять от заёмщика расписку, что тот получил всю сумму. Ведь это не две тысячи рублей и даже не двадцать. Тогда у участников сделки не случился бы провал в памяти.

Чашкину повезло. Ангарский городской суд приговорил его к 2,5 года лишения свободы условно с испытательным сроком в три года. При этом ему придётся раскошелиться на 85 тысяч рублей. Сюда вошли суммы компенсации морального вреда и судебных расходов. Но это уже не так существенно, если учесть, что суд дал ему возможность «исправляться» не в лагерном бараке, а в родных стенах.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры