издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Асфальтовая заплатка

  • Автор: Татьяна Артамонова

В Иркутске приступили к латанию дыр на магистралях с помощью так называемых «малых карт». Выбоины закрывают асфальтовыми заплатками, которые застывают в течение часа. С 11 мая в областном центре начнутся работы по укладке больших дорожных карт.

Иркутск занял 33-е место из 117 в рейтинге  дорог России, который подготовили активисты Общенародного фронта и движения «Убитые дороги». Иркутск был первым городом на пути инспекции после Санкт-Петербурга. Для оценки состояния гарантийных дорог использовался визуальный и инструментальный контроль: рейка, рулетка и Калабашечка (специальный инструмент общественного контроля – эталон ямы, брусок с размерами 60х15х5 см). Измерялись дефекты – ямы, колеи, просадки, разрушения верхнего слоя покрытия и прочие недостатки. При составлении рейтинга учитывался год ремонта. Чем выше в таблице рейтинга значение, тем лучше комплексное состояние дорожной сети в городе.

Столица Восточной Сибири в рейтинге попала в жёлтый сектор. По мнению директора МУП «Иркутскавтодор» Михаила Чайковского, проблемы нынешнего плохого состояния магистралей в городе кроются в «хроническом недофинансировании ремонта дорог». «Каждый год должны были вкладываться большие деньги. В итоге сейчас все дороги одновременно «вскрылись». Но мы эту ситуацию устраним», – сказал Чайковский.

По словам главы комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгения Дрокова, мэрия провела полную инвентаризацию всех дорог Иркутска, выявила 21 участок, ремонт которых был некачественно выполнен в 2014-2015 годах.  Недобросовестные подрядчики должны до 1 мая всё исправить на собственные средства. 

В этом году «Иркутскавтодор» к ямочному ремонту дорог с помощью рециклерного метода приступил ещё в начале апреля. Ямы, которые заделывали рециклером, должны отстоять сезон, отметил Чайковский. Вчера в областном центре выбоины начали заливать асфальтобитумной смесью.

 «Сейчас установились постоянные положительные температуры, начался ремонт асфальтом. Яма предварительно очищается, заливается битумом. Преимущество этого метода в скорости: быстро заделываем яму и устраняем аварийную ситуацию. В контракте 13 тыс. квадратных метров асфальтового покрытия методом карт площадью до трёх квадратов. И ещё 55 тыс. квадратных метров смесью эмульсии и щебня. Объём большой, но мы к нему готовы. Думаю, основные работы выполним к 1 мая», – пояснил Чайковский. 

Параллельно начинаются работы по благоустройству внутриквартальных проездов. В этом году мэрия намерена выделить 260 млн рублей из городского бюджета на ремонт внутридворовых дорог. На эти деньги планируется отремонтировать дороги в 169 дворах Иркутска. Также сейчас уточняется сумма для ремонта проездов в частном секторе. По словам Дрокова, в плане уже стоит асфальтирование 49 улиц, грейдирование – гравирование – 19 улиц и организация тротуаров ещё по девяти адресам. 

«Самое главное, чтобы выделенные деньги тратились правильно. В этом году постараемся в 2,5 раза увеличить сумму на ремонт большими картами за счёт перераспределения средств в бюджете (сумму увеличат до 100 млн рублей. – Авт.), потому что ситуацию с дорогами нужно исправлять.  Рассчитывать на помощь нам не приходится, будем полагаться только на собственный бюджет. Каждая копейка, каждый килограмм асфальта должен использоваться эффективно. Нужно привлекать общественников, тем более что люди готовы участвовать в этом процессе. Зачастую простые жители дают очень много дельных советов, которые ни  одному проектировщику в голову не приходят», – подчеркнул мэр Дмитрий Бердников. 

Пока строители в первую очередь латают ямы на магистральных улицах и по предписаниям ГИБДД. Также в «Иркутскавтодоре» открыта «горячая линия», которая в круглосуточном режиме принимает заявки от жителей. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры