издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Пятилетка» или уголовка?

Трудный выбор губернатора Сергея Левченко

  • Автор: Иван Григорьев

«Медвежья» истерика охватила высшее руководство КПРФ. 9 января на пленарном заседании Государственной Думы Геннадий Зюганов эмоционально вступился за губернатора Иркутской области Сергея Левченко. По мнению Зюганова, против Левченко была совершена «информационная атака»: 2,5 часа в предновогодние дни федеральные телеканалы посвятили теме убийства губернатором медведя в берлоге. Зюганов возмутился, что все уделили время мёртвому мишке, однако никто не говорил о грандиозных заслугах Левченко, например о его великолепной «пятилетке». Но лучше бы он это слово не упоминал. Федеральные и региональные эксперты заявили: «пятилетний план» Левченко никто не видел. Многие просто сомневаются, есть ли этот документ вообще. В отличие от записи убийства медведя – она есть, и уже возбуждено уголовное дело.

Губернатор Сергей Левченко в последние дни 2018 года стал суперзвездой федеральных телеканалов. Сцены его «охоты» на медведя в берлоге, которые эксперты предпочитали квалифицировать как «убийство», шли практически безостановочно в новостях, включая Первый канал. В итоге ГУ МВД по Иркутской области возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота). Согласно информации ГУ МВД, 5 января 2017 года «в дневное время неустановленные лица с использованием огнестрельного оружия осуществили незаконную охоту, в ходе которой добыли медведя, а также иных диких животных. При этом разрешительных документов на проведение охоты у них не имелось. Кроме того, ими нарушен приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении правил охоты», которым устанавливается период охоты. Злоумышленниками был причинён ущерб на общую сумму более 90 тыс. руб.».

Напомним, что ранее пресс-служба губернатора выдала иную информацию – якобы охота происходила в ноябре 2016 года. Это было выгодно их шефу: если убийство зверя произошло не зимой, а осенью, можно утверждать, что охотился глава области не на ушедшего в спячку хищника. Однако, как выяснилось, медведя добывали в январе, когда мишка уже должен был спать. Ситуация стала выглядеть совсем некрасиво. Спящий медведь, губернатор с ружьём, малолетние дети, которых тоже толкают к убийству беззащитных животных… Тем не менее своего коллегу по партии от нападок журналистов решил защитить не кто-нибудь, а первый секретарь КПРФ Геннадий Зюганов.

– Самая массовая информационная атака, откровенный бандитизм против Левченко и Иркутской области, – потрясал кулаком Геннадий Андреевич с госдумовской трибуны 9 января. – Иркутская область вошла в последнее время в десятку самых энергичных. Иркутская область показывает темпы, которые требует президент. Иркутская область показывает борьбу с олигархией и всякими мерзавцами. Вместо этого 71 сюжет, 2,5 часа перед новогодними передачами о «медвежьей болезни». Ни одного слова об Усолье-Сибирском, ни одного слова о его опыте, ни одного слова, что сформирована впервые «пятилетка», она поддержана здесь на слушаниях, впервые поддержана всеми отделами Торгово-промышленной палаты…

Первым Зюганову ответил депутат Госдумы от Иркутской области Николай Николаев. Он заметил, что речь идёт всё же не о губернаторе, а о гражданине Левченко. И это в отношении гражданина Левченко возбуждено уголовное дело по факту незаконной охоты. При чём тут заслуги человека как губернатора, когда рассматривается его противоправное деяние как гражданина? Кроме того, не стоит забывать, что на видео был зафиксирован очень неприятный факт, который выглядит даже циничнее, чем убийство спящего зверя. «Несовершеннолетнему внуку Левченко было дано в руки ружьё, – напомнил Николай Николаев. – Ребёнка вынудили совершить убийство животного, запертого в клетку. Так при чём здесь достижения губернатора Левченко? Это напоминает ту кампанию, которую проводит КПРФ в отношении деятельности Сталина. Под его руководством мы победили в Великой Отечественной войне, под его руководством страна стала промышленной державой! Всё это правда! Но правда и в том, что жертвами сталинских репрессий стали миллионы людей. Среди них – мой прадед, расстрелянный в 1938 году по ложному обвинению и реабилитированный уже после того, как советский строй перестал существовать. Можно быть замечательным управленцем и даже экономическим гуру, но при этом растлителем малолетних или убийцей. Первое не оправдывает второе».

Николай Николаев заметил, что не видит в сюжетах об охоте никакого информационного «бандитизма», направленного против губернатора и Иркутской области. «Нет. Ни Иркутская область, ни жители региона здесь ни при чём, – сказал он. – Речь идёт о группе граждан, чьи действия требуют оценки правоохранительных органов. Вне зависимости от их «политического окраса». И очень хорошо, что в последние годы при рассмотрении преступлений должностных лиц их партийная принадлежность не учитывается. Достаточно вспомнить все последние коррупционные скандалы».

Весьма опрометчиво было использовано Зюгановым слово «пятилетка». Потому что после осенних выборов в Заксобрание фраза «пятилетний план» вызывает у федеральных экспертов, знакомых с ситуацией в Иркутской области, усмешку. А у региональных – уже просто нервный тик. Никто в Иркутской области не видел этого «пятилетнего плана». «На мой взгляд, «пятилетка» для каждого губернатора – это срок его полномочий, – сказал Николай Николаев. – Тот, кто идёт на выборы губернатора, должен уже иметь свою сформированную «пятилетку». То, что «пятилетка» в Иркутской области формируется через три года после губернаторских выборов, – это не достижение, это начало следующей предвыборной кампании».

Глава комитета по бюджету Законодательного Собрания Иркутской области Наталья Дикусарова высказалась ещё более прямо. На вопрос «ВСП», видела ли она, как глава профильного комитета ЗС, губернаторский документ о пятилетнем плане, Дикусарова ответила: «Не видела. Никто не видел. Его и не может быть». А публично заявила: «Пятилетка» – это несуществующее явление. Её нет. Это профанация. Я устала это повторять. Все госпрограммы области сформированы на 6 лет с 2019 года в полном соответствии с указом президента РФ. Это просто предвыборная игра умами жителей области. А бюджет сформирован на 3 года. Наверное, поэтому при мне никто и никогда не произносит это слово. Я-то понимаю это всё».

Напомним, что, согласно федеральному законодательству, в регионе есть перечень документов стратегического планирования, среди которых нет никакого «пятилетнего плана». А сам план по своей сути – документ стратегический, значит, должен отвечать требованиям закона. Вместо этого глава региона подсовывает жителям Иркутской области «самодеятельность», под которой нет никакой правовой основы. Сомнительный правовой статус имеет и комитет по госпланированию, который был заявлен как консультативный орган при губернаторе, а сам по своему уставу частично дублировал функции министерств. Его существование не было оформлено должным образом в Уставе Иркутской области. Тот факт, что в Заксобрании ни разу не обсуждалась «пятилетка», а главы крупнейших комитетов ЗС с ней не знакомы, ещё раз убеждает, что план является фикцией, причём циничной предвыборной фикцией губернатора и его команды. В этой ситуации размахивать словом «пятилетка» с трибуны Государственной Думы, да ещё и ставить его в заслугу как пример отличной управленческой работы – очень опрометчиво. С учётом того, что «дело о медведе» приняло серьёзный оборот, возможно, губернатору понравятся творчество шансон-группы «Пятилетка» и её незабываемые строки: «Уже неделю отсидел, привык к подъёму и еде – и даже к робе, что побольше на размер…»

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры