издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Трагедия при посадке

Ан-24 авиакомпании «Ангара» выкатился с полосы в аэропорту Нижнеангарска

  • Автор: Егор Борисов

Жертвами катастрофы Ан-24РВ, севшего 27 июня в Нижнеангарске с отказавшим двигателем, стали два человека. Это командир воздушного судна и бортмеханик. Второй пилот и проводница остались живы, как и 43 пассажира, летевших из Улан-Удэ. В технических причинах происшествия разбирается комиссия Межгосударственного авиационного комитета, расследование по своей линии ведут сотрудники Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета России. Руководство авиакомпании, в свою очередь, ходатайствует о награждении выживших членов экипажа, благодаря которым удалось избежать большего числа жертв.

В век цифровых сетей любые свидетельства очевидцев очень быстро становятся достоянием общественности. Видеозапись аварийной посадки Ан-24РВ в Нижнеангарске, которую сделал один из пассажиров, появилась в Интернете вскоре после происшествия. По ней сложно судить о том, с какой скоростью приземлялся самолёт. Правая основная стойка шасси мелькает всего несколько мгновений, но, кажется, после касания пневматик на ней лопнул. Этого оказалось достаточно, чтобы самолёт начало понемногу уводить в сторону и он выкатился за пределы полосы. Продолжение уже известно: «Аннушка» врезалась в здание очистных сооружений и загорелась. Два человека погибли, 31 получил травмы.

Обстоятельства и технические причины катастрофы предстоит выяснить комиссии Межгосударственного авиационного комитета, созданной 27 июня. Но прежде, чем её выводы будут опубликованы, некоторые детали можно достоверно восстановить. Разбившийся Ан-24РВ с бортовым номером RA-47366 был самым новым из семи машин такого типа во флоте «Ангары». По информации сайта russianplanes.net, он был выпущен 16 сентября 1977 года. В апреле 1978 года его передали в распоряжение Дальневосточного управления гражданской авиации, которое в течение 13 лет эксплуатировало машину в качестве облётчика радиотехнических средств посадки на аэродромах. Во время капитального ремонта в 1991 году самолёт был переоборудован в пассажирский, после чего перешёл в Хабаровский объединённый авиаотряд. С 1993-го по 2013 год его эксплуатировали «Сахалинские авиатрассы» – одна из двух авиакомпаний, на базе которых создали «Аврору», дочернее предприятие «Аэрофлота». Шесть лет назад «Аннушку» сдали в лизинг «Ангаре». При назначенном ресурсе в 80 тыс. часов к началу 2010 года Ан-24 налетал 31,5 тысячи. Более актуальных данных в открытых источниках нет, однако, согласно статистике russianplanes.net, за время эксплуатации самолёт находился в воздухе в среднем 83 часа в месяц. Получается, что накануне катастрофы его налёт составлял около 41 тыс. часов.

В злополучном полёте «Антоновым» управлял опытный экипаж.

Как сообщает пресс-служба «Ангары», командир воздушного судна Владимир Коломин за 34 года работы налетал 15 702 часа. Стаж второго пилота Сергея Сазонова – 20 лет, налёт – 6135 часов. Бортмеханик Олег Барданов, в свою очередь, проработал в авиации 35 лет и налетал 13 728 часов.

В 9 часов утра 27 июня самолёт вылетел из Улан-Удэ в Нижнеангарск.

Из-за погоды рейс был перенесён с вечера предшествующего дня. В столице Бурятии на борт поднялись 43 человека: 42 взрослых и один ребёнок. Практически весь полёт проходил штатно. Однако в 10.12, когда самолёт снижался, а до аэропорта прибытия оставалось 30 км, экипаж сообщил на землю об отказе левого двигателя. Спасательные службы приготовились ко встрече борта. И лётчики, и стюардесса Елена Лапуцкая действовали профессионально, чем можно объяснить малое число жертв: погибли Коломин и Барданов. Пассажиры, семерых из которых пришлось госпитализировать, отделались травмами. Был ранен и второй пилот Сазонов.

Сегодня помимо технических специалистов в обстоятельствах произошедшего разбираются сотрудники Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета России, который возбудил по факту катастрофы уголовное дело по ч. 3. ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Тем временем в пресс-службе «Ангары» сообщили, что руководство авиакомпании намерено обратиться в Министерство транспорта РФ с просьбой о награждении Лапуцкой и Сазонова за мужество и героизм, проявленные при спасении пассажиров. «Эвакуационный выход закрыт, там крыло дымится, и, соответственно, его никто не будет открывать, – рассказывает летевшая тем рейсом Юлия Шумкина, интервью с которой публикует Youtube-канал Mash. – Стюардесса нам открыла выход в хвосте, с другой стороны. Какая-то давка всё равно началась, потому что дым начал поступать в кабину». Тем не менее все выжившие, кто находился в салоне, были благополучно спасены.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры