издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Это просто деньги

Бабушке выплатят компенсацию за погибшего внука

Как известно, не всё в этом мире можно оценить в деньгах. Когда внезапно гибнет дорогой человек, ещё и не поживший толком, это такая трагедия, для которой трудно подобрать слова, а тем более какие-то «утешающие» суммы. Но в судебной практике постоянно возникают вопросы о компенсации морального вреда, она всегда взыскивается в денежном виде. Причём действующее законодательство не содержит чётких критериев по этому поводу. Здесь всё очень индивидуально. Суд принимает во внимание степень вины конкретного человека, а также характер физических и нравственных страданий потерпевшего и выносит решение с учётом разумности и справедливости.

Жизнь иркутянки Галины Александровны (здесь и далее имена изменены) навсегда изменилась 4 октября 2014 года. В этот день её внука Артура прямо на пешеходном переходе сбила легковая машина. Ему было 18 лет. Всё произошло на улице Лермонтова. Виновница ДТП ехала с повышенной скоростью и не пропустила юношу, который переходил дорогу по «зебре». Артур получил тяжёлые сочетанные травмы головы и груди с переломом плечевой кости. Целый месяц врачи боролись за его жизнь, но спасти не смогли.

И тут надо рассказать о том, что Артур был Галине Александровне как сын. Она воспитывала его с пелёнок. Мать, её дочка, отказалась от него ещё в роддоме. Мальчик родился с тяжёлой почечной недостаточностью и был признан инвалидом. Неутомимая бабушка прикладывала много сил, чтобы болезнь по возможности не отнимала у ребёнка счастливое детство. Но после первого класса ему всё равно пришлось перейти на домашнее обучение. Настал момент, когда врачи вынесли категоричный вердикт: лекарства пациенту уже не помогают, как раньше. Нужна пересадка почки. Но где найти донора, как приблизить спасительную операцию? Мальчику очень повезло, что для него подходящей оказалась почка бабушки. Операция по её имплантации прошла успешно. Но мало кто знает, каких усилий требует в таких случаях послеоперационный уход, чтобы орган прижился и стал нормально функционировать. Галине Александровне пришлось возить внука на гемодиализ, подчинить жизнь строгому распорядку приёма пищи и лекарств. Свою бабушку-маму мальчик любовно называл «Буся».

Когда произошла эта трагедия, она почувствовала, что лишилась смысла жизни. Душевная травма была настолько сильной, что у неё отказали ноги, и первое время она не могла за собой ухаживать. Пришлось пролечиться в «пограничном» отделении Иркутской областной психиатрической больницы. Именно из-за своего состояния Галина Александровна не смогла выступить в качестве потерпевшей по заведённому тогда уголовному делу, которое рассматривал Свердловский районный суд Иркутска. Виновница этого страшного ДТП не уклонялась ни от уголовной, ни от моральной ответственности. Но потерпевшую сторону в отсутствие бабушки-опекуна представляла мать Артура – та самая, что отказалась от него в роддоме и была лишена родительских прав. Цена примирения сторон составила 220 тысяч рублей.

И вот в этом же суде состоялось рассмотрение теперь уже гражданского дела по иску бабушки погибшего Артура к виновнице случившегося о компенсации морального вреда. Суд рассудил, что Галина Александровна, даже спустя немалое время, имеет полное право на такую компенсацию из-за перенесённых физических и моральных страданий. Тем более что свои исковые требования она подкрепила необходимыми медицинскими документами. По решению суда ответчица должна выплатить истице в качестве компенсации морального вреда 300 тысяч рублей. И это просто деньги, они ничего не могут вернуть и изменить. Единственное, что нужно признать: после потери любимого мальчика, в которого так много было вложено, жизнь должна продолжаться.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры