издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«За нарушение режима»

Избитого оппозиционного политика выгнали из больницы

Яркий оппозиционный политик и непримиримый критик нынешней региональной власти Сергей Угляница был госпитализирован после нападения 29 октября. Буквально на следующий день губернатор Иркутской области Сергей Левченко пообещал взять дело под личный контроль. Сразу после этого Угляницу выставили из больницы «за нарушение режима» – политик переночевал дома, чтобы отмыться от крови и переодеться.

Нападение на Сергея Угляницу было совершено вечером 29 октября. Неизвестные напали на него, когда он ставил машину в гараж. Ударили по голове обрезом металлической трубы; когда потерпевший упал, начали наносить удары ногами.

– Скорая помощь, которая прибыла к месту происшествия, сначала отвезла меня в «стоматологию». Врачи констатировали, что мне повезло – зубы остались целы. Зашили сквозную рану на щеке. Затем сделали МРТ, диагностировали повреждение глазницы и перелом носа. Окулиста в нашем Усольском стационаре не оказалось, поэтому пришлось везти меня в Иркутск. Я практически ничего не видел, к тому же в глазах были контактные линзы, оставлять их было нельзя. В Иркутской областной больнице мне оказали помощь, оснований для госпитализации в областном центре не нашли и отправили лечиться по месту жительства.

В Усольском стационаре № 1 Сергея Угляницу госпитализировали в отделение травматологии. По словам самого больного, ночью больница спала глубоким сном. Ему выделили кровать, однако ложиться на неё в грязной и окровавленной одежде не хотелось.

– Мне нужно было хотя бы принять душ, отмыться и переодеться, – говорит Угляница. – В больнице для этого не было условий. Меня просто определили в палату и оставили. В итоге я предупредил врача, вызвал такси и уехал домой. Вернулся в 9 часов утра.

Губернатор Иркутской области объявил, что берёт дело Угляницы под личный контроль. Однако сам потерпевший личной заботы главы региона пока не почувствовал.

– Всё лечение заключалось в том, что мне давали по две таблетки утром и вечером, обработали раны и сделали два укола, – говорит Угляница. – Вечером я попросил отпустить меня ночевать домой. Тем более, что я практически не мог есть, из-за травм мне больно жевать и нужна жидкая пища. Врач в ответ пожал плечами и сказал, что так делать не положено, но сильно не возражал. В итоге за мной приехала жена и увезла домой. Вечером около 9 часов мне позвонил сосед по палате и предупредил, что врачи выражают недовольство моим отъездом и говорят, что выпишут меня, если я не вернусь через полчаса. Честно говоря, я подумал, что это говорится скорее для острастки и возвращаться уже не стал.

В тот же день на одном из информресурсов появилось сообщение о том, что политик самовольно покинул больницу. По словам самого больного, его близкие видели сообщение ещё в обед, в 14.56. Их это удивило, потому что потерпевший находился в больнице. Затем время публикации исправили на 21.56

– Утром 31 октября я вернулся в стационар, но лечащий врач Винокуров и заведующий отделением Носков заявили, что я здесь больше не числюсь. Меня выписали «за нарушение режима», то есть за то, что я ночевал дома. Мои оправдания и попытки договориться никакого эффекта не возымели. На мой вопрос: «И куда мне теперь деваться?», врач ответил – «Куда угодно».

На сегодняшний день Сергей Угляница лечения не получает. Записаться в поликлинику ему не удалось, в регистратуре ответили, что записаться к специалисту-невропатологу в лучшем случае можно будет на следующей неделе.

– Поеду на платную консультацию в Иркутск, буду сам искать врача, – заявил Угляница. – От нашего стационара осталось самое гнетущее впечатление. Пока я там лежал, успел посмотреть, как травят тараканов, которые бегают по всей больнице. Оценил «ортопедические» матрацы, лежащие прямо на каких-то досках, на кровати. Ночью вообще трудно дозваться персонал. Когда меня привезли в 2.30 30 октября, вся больница спала – и дежурный врач, и медсёстры. В общем, людей там не очень-то любят.

Врачи мне сразу сказали, чтобы я «особого отношения не ждал, здесь не важно, депутат ты или нет». Я объяснил, что давно уже не являюсь депутатом, и в особом отношении не нуждаюсь. Но не встретил даже обычного человеческого сочувствия. Честно говоря, мне не хотелось оставаться там на ночь ещё по одной причине. Я не чувствовал себя в безопасности. Может быть, это уже нервы. Но мелькнула мысль: «А если придут добивать?» Наверное, я виноват, нарушил режим. Но всё-таки, это не такое уж страшное нарушение, чтобы лишать меня медпомощи. Сплошь и рядом больные потихоньку договариваются с врачами и бегают домой помыться и переночевать.

Так или иначе, получилось, что сразу после заявления губернатора о том, что он берёт дело под личный контроль, меня выгнали из больницы и просто выставили на улицу. У меня сложилось впечатление, что это была такая показательная расправа. Получается, губернатор у нас говорит одно, а делается всё совершенно по-другому.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры