издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Жилищно-коммунальные обещания

Протекающая кровля превратилась для управляющей компании в «чёрную дыру»

  • Автор: Валерий Григорьев

Чего больше всего боится житель верхнего этажа в многоквартирном доме? Протекания крыши. Именно с такой бедой столкнулась иркутянка Людмила Трушкина (фамилия изменена) в своей квартире на улице Марата. Причём первый раз ещё три года назад, когда по её потолку и стенам побежали струйки воды от подтаявшего наверху снега. И никакие тазики не помогли: отклеились обои, разбухла штукатурка. Тогда по суду ей удалось взыскать с АО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами» 121 тысячу рублей на ремонт. Следы протечек были ликвидированы.

Новый потоп из-за прохудившейся кровли случился следующей зимой перед самым Новым годом, когда внезапно в город пришла оттепель. В результате залива образовались потёки с отслоением штукатурки в кухне, спальне, детской. Воздух наполнился сыростью. Хозяйке было очень жалко усилий, затраченных на предыдущий ремонт. В адрес управляющей компании вновь ушло заявление о возмещении убытков. Ответа на него не последовало.

Но и это испытание оказалось не последним. Буквально через несколько месяцев квартиру Трушкиной снова залило. Это на крыше таял уже весенний снег. Картина бедствия с потёками и лужами была отражена в акте, подписанном коммунальщиками. Но реальные действия за этим не последовали, хотя отремонтировать кровлю управляющая компания обещала не раз. Вот цитата из письма собственнику квартиры: «Работы по увеличению напуска металлического листа в жёлобе организованного слива внесены в план по текущему ремонту». Затем ещё одно обещание: «Согласован локально-ресурсный сметный расчёт по ремонту кровли и определена подрядная организация. Работы будут выполнены в сентябре следущего года». К этому надо добавить, что добровольно возмещать ущерб от протечек коммунальщики отказались.

Хозяйка пострадавшей квартиры не захотела, чтобы её кормили «завтраками», и подала на управляющую компанию исковое заявление в Кировский районный суд Иркутска. Для определения размеров причинённого убытка назначили судебно-оценочную экспертизу. Результаты обследования были представлены в фототаблицах, названа сумма восстановительных работ — 102 тысячи рублей. Примечательно, что представитель ответчика (АО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами») не оспаривал сам факт причинения ущерба и его размер. Но отказывался признавать то, что истице был нанесён ещё и моральный вред. Мол, где доказательства, что она и её семья испытывали нравственные страдания по поводу «сырости» в доме?

Но суд не согласился с такой постановкой вопроса. Истице, кроме всего прочего, был нанесён моральный вред, и она вправе потребовать его компенсации от тех, кто отвечает за выполнение работ и оказание услуг в многоквартирном доме. Крыша над её головой протекала длительное время, из-за чего микроклимат в квартире серьёзно ухудшился, не говоря уже о внешнем виде потолков и стен. Работники коммунальной службы «кормили» непонятными терминами. Зачем, в принципе, собственнику знать о «жёлобе организованного слива» и «локально-ресурсном сметном расчёте»? Ему нужен результат.

По решению Кировского районного суда Иркутска управляющая компания должна выплатить истице за протечки 102 тысячи рублей, компенсировать моральный вред на сумму три тысячи и возместить затраты на проведение экспертизы в размере 15 тысяч рублей. Вот так дырявая кровля превращается для управленцев в чёрную дыру, куда улетают немалые деньги.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры