издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Байкальский» поворот

Перенос чемпионата мира по бенди изменил планы по обустройству парковок, дорог и тротуаров вокруг Ледового дворца «Байкал»

Перенос дороги, новый перекрёсток на левобережных подходах, несколько больших парковок и автостоянка в два или три уровня. Плюс пешеходный бульвар, идущий от жилого комплекса «Союз» к берегу Ангары. Таким видят комплексное благоустройство и развитие дорожной сети вокруг нового Ледового дворца «Байкал» в администрации Иркутска. Соответствующие планы были обнародованы на заседании градостроительной секции градостроительного совета при мэрии города, которое состоялось 17 июня, а 22 июня их обсудил градостроительный совет при областном правительстве.

Ледовый дворец «Байкал» рассчитан на 6 тысяч зрителей. А постоянные и временные парковки, которые в начале года планировали организовать вокруг него на время матчей группы «А» чемпионата мира по хоккею с мячом, могли бы вместить максимум 1800 машин. Конечно, предположение о том, что на одного человека приходится одно авто, ошибочно. Но можно быть уверенным в том, что большинство поклонников бенди будут добираться на матчи, перенесённые на октябрь, не на троллейбусах, автобусах и маршрутках, а на личных машинах или такси. «Ввиду отсутствия нормальной работы общественного транспорта спрос на автомобили большой, – подтверждает это заместитель председателя комитета по градостроительной политике администрации Иркутска – главный архитектор города Сергей Александров. – Опыт работы Ледового дворца «Айсберг» показывает, что парковочных ёмкостей катастрофически не хватает».

Кто-то в такой ситуации может оставить машину в одном из дворов Академгородка, что тоже непросто, но многие предпочитают останавливаться на обочине единственной дороги, ведущий к «Айсбергу». Достаточно вспомнить пробки, возникавшие во время недавних концертов, проходивших в старом ледовом дворце. Новый рассчитан на ещё большее число зрителей, что неизбежно вызовет заторы на подъездах к Академическому мосту, который отличается наибольшей интенсивностью движения из всех основных магистралей города. По крайней мере, такой расчёт содержался в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутска на 2016–2025 годы, утверждённой почти четыре года назад, и сомневаться в нём не приходится. Так что организация парковок вокруг «Байкала» должна быть первым, но не единственным шагом к решению проблемы. А в транспортной схеме нужно будет учесть не только дороги, но и пешеходный бульвар, который по Генеральному плану города должен спускаться мимо обоих ледовых дворцов к берегу Ангары.

«Пока проектирование никто не ведёт, но подготовлено техническое задание, по которому будет отыгран тендер, – рассказывает Александров. Одна из идей – отодвинуть как можно ближе к объездной Первомайского и Университетского дорогу, которая соединяла выезд на Академический мост с улицы Лермонтова, со Старокузьмихинской и была перекрыта при строительстве «Байкала». Это позволит освободить пространство не только для автостоянок, но и для пешеходного бульвара, который должен пройти вдоль обоих ледовых дворцов. При этом возле «Байкала» планируют оставить небольшую парковку, благоустроив площадь перед ним, а большинство парковочных мест сосредоточить возле «Айсберга». Кроме того, есть предложение сделать подземно-надземную стоянку между старым ледовым дворцом и улицей Лермонтова на территории, где сейчас находится открытая площадка для картинга. «Она должна быть минимум в два уровня, желательно – в три, – подчёркивает главный архитектор города. – В итоге мы получаем большую парковку возле «Айсберга», а возле «Байкала» её практически не делаем, компенсируя это пешей доступностью ледового дворца». На площадку между двумя стадионами, часть которой уже благоустроена и вымощена плиткой, вынесут фудкорт, сувенирные лавки и тому подобное.

Развязать дорожные узлы, перейти Транссиб

Параллельно решено реконструировать несколько перекрёстков, в том числе на дальних подступах. От идеи расширить до четырёх полос Улан-Баторскую на участке от Старокузьмихинской до Лермонтова отказались. Вместо этого улицу в обход жилого комплекса «Сигма» проложат до трассы, идущей вдоль берега Ангары до Академического моста. «Получившуюся развязку нужно будет синхронизировать со светофорами на съездах с моста, – объясняет Александров. – Это делается для того, чтобы максимально минимизировать движение через автозаправку и транзит через улицу Мелентьева и дворы девятиэтажки, которую в народе называют Великой Китайской стеной». На Улан-Баторской при этом сделают локальные расширения, в том числе в районе перекрёстка с Фаворского. А часть свободного пространства вдоль дороги, которая останется двухполосной, отведут под парковочные карманы. Так получится сэкономить место не только для тротуара, но и для велодорожки с полосой озеленения.

Реконструировать предполагается и перекрёсток Улан-Баторской с объездной Первомайского и «ромашку» Лермонтовской развязки. Запланировано также строительство виадука через железную дорогу с обходом Восточно-Сибирского института МВД. Его также соединят с пешеходным переходом через объездную, который даст выход жителям микрорайона Союз к остановке «Пожарное училище» и зданию на противоположной стороне улицы Лермонтова.

Спускаясь к сибирской реке

В тех планах, которые были изложены на заседании градостроительной секции, пешеходам уделено немало внимания. Среди прочего они включают устройство бульвара, идущего от Союза до берега Ангары. Такая идея содержалась ещё в тех генеральных планах Иркутска, которые разрабатывались в советское время. Правда, в них бульвар должен был пролегать в районе Улан-Баторской. В современном варианте его решено сдвинуть к объездной Первомайского, чтобы он вписался в сетку улиц Союза и прошёл мимо входов в «Айсберг» и «Байкал». То есть по оси, которая обеспечивает вид на Ангару, не перекрытый никакими зданиями и сооружениями.

Однако в неё вклинивается улица Лермонтова – одна из главных магистралей Свердловского района Иркутска. Поэтому через дорогу с очень интенсивным движением решено проложить двухуровневый переход. Ещё один переход – подземный – необходимо сделать через Старокузьмихинскую улицу, по которой машины уходят на Академический мост. Рельеф местности, которая резко спускается к Ангаре за границами дороги, позволяет это сделать без особых проблем. «Перепад высот там – десять метров минимум, – комментирует предприниматель Анатолий Казакевич, учредитель и руководитель спорт-парка «Поляна», расположенного на берегу реки. – Получаются две ступени, по одной из которых идёт старая железная дорога».

С появлением бульвара будет реализована ещё одна идея градостроителей прошлого, задумывавшихся над благоустройством Иркутска. Когда это произойдёт – вопрос пока открытый. Первоочередной задачей остаётся подготовка к чемпионату мира по хоккею с мячом – даже с учётом отсрочки, возникшей из-за коронавируса, на неё остаётся не так много времени.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры