издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Наша основная задача – найти компромисс»

Руслан Болотов рассказал журналистам, как преобразился город в 2021 году

Мэр Иркутска Руслан Болотов назвал наиболее важные инфраструктурные проекты, которые были реализованы в 2021 году. Это, например, ремонт путепровода на Джамбула. Несмотря на то что многие горожане были недовольны пробками, которые возникли из-за ремонта, первый этап был завершён раньше запланированного срока, отметил градоначальник. Мостостроители приступили ко второму этапу. В числе значимых объектов мэр назвал большой детский городок, который был построен в нынешнем году на бульваре Рябикова, и парк для семейного отдыха в Солнечном. Также заменили 16 километров линий освещения. «Кажется, не глобально, но на самом деле это всё вопросы безопасности, комфорта, новых подходов к созданию городской среды», – сказал глава города.

Кроме того, в нынешнем году капитально отремонтировали улицу Трактовую. Реконструкция проходила со сложностями, из-за подтопления в районе дважды вводили режим чрезвычайной ситуации. Тем не менее ремонт был закончен. На Трактовой впервые в Иркутске появились выделенные полосы для общественного транспорта.

«За образованием – будущее»

Пять школ строятся сейчас в Иркутске. На улице Багратиона возводится здание, рассчитанное на 1275 учеников, а также пристрои к школам № 14 и № 75. Заключены муниципальные контракты на строительство блоков начальных классов образовательных учреждений № 53 и № 57. А всего в работе находятся проекты 14 школ в областном центре. По концессионным соглашениям запланировано построить школы в микрорайоне Союз и на улице Норильской. В течение нескольких лет новые учреждения появятся в микрорайоне Лисиха, на территории ИВВАИУ, на улице Ленской и на других. Для сравнения, год назад в работе была всего одна школа.

«Ключевым для всей нашей команды было решение социальных вопросов. Мы понимаем, что за образованием – будущее, поэтому необходимо строить школы, оснащать их всем необходимым. Это видно по уточнениям бюджета», – отметил Руслан Болотов. Более 160 миллионов выделено на следующий год на строительство школ. Свыше 400 миллионов заложено на зарплаты учителей и воспитателей детских садов. Важно, чтобы в новых, современных зданиях было кому работать. В нынешнем году строится детский сад в микрорайоне Лесном, а недавно начались работы в 6-м микрорайоне Ново-Ленино, где в будущем году откроется дошкольное учреждение на 220 мест.

«Процесс стал выглядеть системно и приносить результат»

22 участка дорог было запланировано отремонтировать в 2021 году, но не все ремонты удалось выполнить. Капремонт улицы Верхней Набережной пришлось перенести на следующий год из-за высокого уровня воды в Ангаре, так как решения, которые предусмотрены в проекте, невозможно было реализовать. Подрядчик положил асфальт, чтобы улицу можно было открыть для транспорта, а укреплять подпорную стенку в этом году не стали. Документация по капремонту отправлена на переработку. Ремонт участка на улице Карбышева, который начался в нынешнем году, был также перенесён на 2022 год. Подрядчик должен был провести реконструкцию короткого участка дороги с неудобным крутым поворотом и построить ливневые очистные сооружения. Чтобы сгладить вираж, требовалось выкупить участок под домом, который огибала дорога. Из-за того, что хозяин земли умер, оформление участка затянулось.

Более 20 километров полотна планируется отремонтировать в 2022 году в Иркутске по проекту «Безопасные и качественные дороги». «В последние два года Иркутск набрал отличный темп, ежегодно мы ремонтируем более 20 километров дорог. 2022 год не станет исключением. В работе будут 14 участков, в том числе два капитальных ремонта и две реконструкции. Объекты выбирали с учётом мнения горожан, депутатов и специалистов дорожной отрасли. Внимание, как всегда, будет уделено всем районам города», – подчеркнул мэр.

Важной составляющей ремонтов Руслан Болотов считает работу с подрядчиками по их гарантийным обязательствам. «Сегодня процесс стал выглядеть системно и приносить результат», – так оценил итоги мэр города. В 2020 году комиссия выявила полторы тысячи дефектов на отремонтированных участках, которые находились на гарантии. В нынешнем году замечаний почти в три раза меньше, но всё равно их много. Комиссия обследовала 86 участков дорог, отремонтированных в 2018–2020 годах. Выявлено более 600 дефектов. Подрядчики устранили свыше 500 из них. Работа с компаниями, которые не устранили дефекты, продолжается. Общая сумма предписаний и пени составила более 14 миллионов рублей. На все дороги, восстановленные по программе «Безопасные и качественные дороги» с 2018 года, действует гарантия четыре года. После того как подрядчик устранит дефекты, гарантия на отремонтированный участок возобновляется.

Иркутяне могут следить за ходом ремонта дорог в городе и за тем, как дорожники убирают снег. Руслан Болотов рассказал, что на сайте администрации города Иркутска admirk.ru размещены три интерактивные карты. Первая показывает, как в городе идёт ремонт дорог. Зелёным цветом обозначены магистрали, отремонтированные в 2021 году, синим – на которых ремонт запланирован в 2022 году. К каждой точке добавляются две фотографии «было/стало». На второй карте обозначены скверы и парки, включённые в программу «Формирование комфортной городской среды». Зелёным показаны те, которые обустроены в 2021 году. Там же можно посмотреть фотографию, как в итоге преобразилась территория. Синим – что планируется сделать в 2022 году, проект прилагается. На третьей интерактивной карте можно в режиме реального времени посмотреть, сколько спецтехники убирает снег в городе.

Трудное переселение

185 семей получили новые квартиры по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. В 2020 году благодаря этой программе новоселье отпраздновали 879 семей. Сложности связаны с тем, что стоимость квадратного метра на рынке резко поднялась. Но даже при рыночной цене «квадрата» 82 тысячи рублей застройщики не выходят на муниципальные конкурсы.

А те застройщики, которые получают контракты, не всегда выполняют свои обязательства. Так, ещё в 2019 году горожане должны были переехать в квартиры жилого комплекса «Огни города», который строится рядом с объездной дорогой в Ленинском районе. Однако жильё до сих пор не сдано. Городская администрация подала в суд и смогла вернуть выплаченные застройщику деньги. Но время потеряно. К тому же стоимость жилья за два года выросла и за возвращённые деньги не получится купить столько же «квадратов».

Муниципалитет закупает квартиры не только по рыночной цене у застройщиков. По заказу администрации квартиры строит Управление капитального строительства. Его цена – 61 тысяча рублей за квадратный метр. А Федерация выделяет по программе чуть больше 48 тысяч рублей за «квадрат». Разницу муниципалитет компенсирует за свой счёт. Кроме того, если квартира, из которой переселяют людей, маленькая и не удаётся найти новую с такой же площадью, им дают жильё больше. Иногда разница доходит до 25%. Все дополнительные расходы также ложатся на городской бюджет. Чтобы строить больше жилья по программе, администрация Иркутска резервирует земельные участки.

Какими бы ни были обстоятельства, город должен выполнять эту важную программу. Несмотря на то что она работает уже 13 лет, количество квартир, которые нужно расселить, только увеличивается. В Иркутске более 300 домов признаны ветхими и аварийными. Более 200 из них пополнили реестр после 2017 года. До 2025 года город должен переселить свыше 8,2 тысячи жителей. Это около трёх тысяч квартир.

Спортивная площадка, а не жилой комплекс

Руслан Болотов также рассказал о том, какое решение выработано по итогам обсуждения того, что будет на месте бывшего стадиона «Пионер», это на пересечении улиц Седова и 4-й Советской. В 2017 году участок был передан в собственность Управлению капитального строительства города. Но жители Октябрьского округа не хотят видеть на месте стадиона жилые дома. В прошлом году иркутяне обратились к губернатору области Игорю Кобзеву и попросили помочь восстановить стадион. Было проведено голосование среди горожан, в ходе которого большинство высказались за спортивный объект. Власти стали решать, как вернуть землю и при этом не обанкротить УКС. Безвозмездно отдать участок нельзя – площадка обеспечивает уставной капитал предприятия.

«Наша основная задача – найти компромисс. При этом мы будем действовать строго в рамках закона и в интересах иркутян», – пообещал Руслан Болотов. Он сообщил, что кроме непосредственной передачи участка администрация города вместе с правительством региона рассматривает ещё один вариант – замену участка под бывшим стадионом на другой, равноценный по площади.

Улицы, которые приведут в порядок в 2022 году

Реконструкция:

1. Ул. Карбышева (от пересечения с ул. Северной до пересечения с ул. Лесной и ул. Ушаковской) – объект перешёл с 2021 года.

2. Вторая половина путепровода по улице Джамбула с подходами.

Капитальный ремонт:

1. Ул. Верхняя Набережная (от съезда с развязки Академического моста до дома № 107 по улице Верхней Набережной) – объект перешёл с 2021 года.

2. Путепровод через ж/д пути на станции Батарейная.

Ремонт десяти участков улиц сплошным методом:

1. Ул. Карпинская (от примыкания слева подъезда к спортивным базам «Динамо» и «Локомотив» до границы города Иркутска).

2. Ул. Депутатская (от ул. Ширямова до путепровода «Релейный завод»).

3. Автомобильная дорога от путепровода «Релейный завод» до трамвайного кольца по ул. Байкальской.

4. Дорога в мкр-не Университетском (от дома № 2 до дома № 114).

5. Ул. Шевцова (от ул. Рабочего Штаба до мкр-на Топкинский, 13).

6. Ул. Профсоюзная (от ул. Маяковского до ул. Терешковой, 6а).

7. Ул. Волгоградская (от ул. Муравьёва до ул. Новаторов).

8. Ул. Воровского (от ул. Полярной до ул. Сапёрной).

9. Ул. Седова (от ул. Байкальской до ул. Провиантской).

10. 3-й пусковой комплекс (от дорожной части правого берега – основное направление, съезды №№ 1-1,1-2,2-1, до ул. Седова).

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры