издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В сфере особого внимания

  • Автор: Ольга Петрова

Акватории рек Иркута и Ангары, часть Братского водохранилища и побережья Байкала – территория, которая входит в сферу внимания Иркутского следственного отдела на транспорте Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета России. О том, как часто сотрудники выезжают на происшествия и какие преступления раскрыты в последнее время, нам рассказал исполняющий обязанности руководителя Иркутского следственного отдела на транспорте полковник юстиции Олег Серебренников.

– Олег Юрьевич, в чём заключается специфика работы вашего отдела?

– Спецификой нашей работы является расследование уголовных дел о преступлениях в транспортной сфере, куда относится всё, что повлияло или может повлиять на безопасность работы авиационного, водного и железнодорожного транспорта.

– Какая территория подведомственна вашим следователям?

– Наш отдел дислоцируется непосредственно в городе Иркутске. Однако территория, на которой мы работаем, значительно больше: она охватывает часть Иркутской области по железнодорожной ветке на северо-запад примерно на 300 километров, до станции Зима, где граничит с Братским следственным отделом на транспорте, и на восток примерно на 200 километров – до границы с Республикой Бурятия. Сюда же входят акватории рек Иркута и Ангары, южная часть Братского водохранилища, западное и восточное побережья Байкала общей протяжённостью более 400 километров, включая посёлки Листвянку и Большое Голоустное, а также все заливы Малого Моря.

– Как часто ваши следователи выезжают на происшествия, и что это за случаи?

– В среднем – несколько раз в месяц, но периодичность бывает разной: может быть 2-3 раза в месяц, а может – 2-3 раза в неделю. В основном это происшествия на транспорте, в результате которых пострадали или погибли люди, причинён крупный ущерб. На воздушном транспорте это случаи различных происшествий, включая катастрофы и аварийные посадки, на железной дороге – сходы с рельсов и случаи травмирования людей.

Также выезжаем на все преступления, которые относятся к подследственности Следственного комитета и произошли на предприятиях транспортного комплекса, – должностные преступления и факты коррупции, преступления в отношении сотрудников транспортной полиции и многое другое.

– Расследовались ли в последнее время уголовные дела о катастрофах авиационного транспорта?

– В текущем году нами завершено расследование уголовного дела о катастрофе самолёта, разбившегося в апреле прошлого года в Черемховском районе.Тогда два местных жителя выполняли любительский полёт на самолёте, который в среде специалистов именуется «единичный экземпляр воздушного судна».Такое судно не имеет сертификата типа, не производится серийно, допускается к эксплуатации при наличии сертификата лётной годности. При полёте командиром была допущена ошибка пилотирования вследствие нарушения установленных правил при выполнении разворота. Это привело к потере управления и падению воздушного судна на землю. В результате самолёт частично разрушился, а оба находившихся в нём лица получили несовместимые с жизнью телесные повреждения.

– Чем закончилось следствие?

– В результате расследования установлено, что виновником трагедии являлся пилот. При этом для подтверждения данного факта в ходе следствия изъяты и осмотрены видеозаписи очевидцев, проведён ряд экспертных исследований, проанализированы показания допрошенных свидетелей, сведения органов контроля и надзора на воздушном транспорте. Поскольку виновное лицо погибло, уголовное дело прекращено в связи с его смертью.

– Какие должностные или коррупционные преступления были расследованы в последнее время вашими сотрудниками?

– В сентябре в суд направлено уголовное дело в отношении начальника одного из подразделений железной дороги. Следствием было установлено, что, не выполняя свои обязанности по контролю за производством работ по капитальному ремонту на отдельных объектах, он подписал и утвердил отчёты о списании товарно-материальных ценностей, содержащие недостоверные сведения, а также акты о выполненных работах, которые фактически подрядной организацией не исполнялись. В ходе следствия изъяты и проанализированы необходимые документы, проведены судебные экспертизы, допрошены свидетели. Это позволило доказать его виновность и направить уголовное дело прокурору, который утвердил обвинительное заключение. Сейчас уголовное дело рассматривается в суде.

– Каким образом к вам могут обращаться жители региона?

– Обратиться можно через официальный сайт https://zapsib-sut.sledcom.ru. Там же есть ссылка на нашу страницу в социальной сети «ВКонтакте». Также можно прийти лично по адресу: г. Иркутск, ул. Лызина, д. 13а.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры