издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорога к океану -- себе, детям, внукам...

Такова главная идея состоявшейся в Иркутском "Байкал Бизнес Центре" Всероссийской научно-практической конференции " Проблемы финансирования и строительства автодороги Чита - Хабаровск"

!I1!Строящаяся магистраль обеспечит автомобильный проезд
от западных и центральных регионов России на Дальний
Восток. Она проходит по территории Читинской,
Амурской областей и Еврейской автономной области. Начало
трассы — восточная граница г.Читы. Конец — левый
берег Амура (до левобережной въездной эстакады
мостового перехода через р.Амур в г.Хабаровск). От
проходящей с запада на восток магистрали имеется
ряд подъездов: в северном направлении — в Якутию,
западные районы Магаданской области и далее на
Чукотку; в южном — к Благовещенску, Забайкальску и
далее к границе с Китаем, а также к Тихоокеанским
портам на территории Хабаровского и Приморского
краев. Завершение строительства магистрали откроет
широкие возможности реализации программы
долгосрочного развития Дальнего Востока и Забайкалья.

О том, как сегодня разворачиваются события на
строящейся дороге, и пойдет речь в подборке
материалов с конференции. Думаем,
что многие из поднятых вопросов вызовут интерес у
большого круга читателей, особенно у автолюбителей и
представителей малого бизнеса.

«Амурские волны»

В зале, где проходила конференция, нам попала на
глаза карта-схема автомагистрали Чита—Хабаровск.
Карта рабочая, для внутреннего, так сказать,
пользования. Но это и памятник строительству главной
артерии России, связывающей Запад с Востоком.

Вьющаяся змейкой дорога заштрихована чуть ли не во
все цвета радуги: красный — построенные участки в
асфальтобетоне, желтый — используемые для проезда
местные дороги, серый — отсутствие проезда, зеленый
— только просека… Словом, «амурские волны», как
прозвали ее местные остряки (за преобладание
серо-зеленых тонов). Таких участков в общей сложности
набирается более 500 км. Как говорится, начать да
кончить. Впрочем, судите сами:

!I2!— протяженность дороги Чита—Хабаровск составляет
2165 км, из них действующих на начало строительства
— 994 км;

— для открытия сквозного движения (первая очередь)
необходимо построить 581 км дорог и 4,7 тыс.
погонных метров мостов. На это отпускалось три года
и выделялось 15,6 млрд.руб.(в ценах на 1.01. 2000г);

— со дня «расконсервации» новостройки введено в
эксплуатацию: в 2000 году — 40 км; в 2001 г.- 78,8 км;
2002 г. — 120 км;

— в строительстве «Амура» задействовано более 30
предприятий и организаций; непосредственно на дороге
трудятся 140 экскаваторных комплексов, численность
работающих достигла пяти тысчя человек;

— по второй очереди необходимо построить 646 км и
на всем протяжении сделать асфальтобетонное
покрытие;

— общий объем финансирования для завершения работ в
2001—2008 гг. составляет 42,9 млрд. руб. Как итог —
двухполосная магистраль третьей технической категории
с пропускной способностью З тысячи автомобилей в
сутки и расчетной скоростью движения 100 км/час.

Об этом поистине уникальном проекте наслышана вся
Россия. Без преувеличения, его можно назвать
«стройкой века». Длится она уже более 40 лет. Это
целая эпоха, в которой тесно спрессованы жесткие
законы освоения новых пространств, государственная
потребность в развитии отдаленных территорий и
специфический образ жизни собранных здесь людей. Это
и сотни километров ранее возведенных и уже
разрушающихся участков, и десятки километров зимников
по следам легендарных маршрутов изыскателей. Это и
современные технологии для освоения новых
участков, и глубокий след в судьбах первопроходцев,
кочующих по болотистым таежным куткам.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры