издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорога к людям

  • Автор: Борис Вертиков, зам. начальника автомагистрали Красноярск -- Иркутск

Для сведущих в экономике расхожие слова «дорога —
это жизнь» звучат не просто как красивая фраза, а
как формула выношенного веками опыта. Пример
тому — главный Сибирский почтовый тракт.
Без него в буквальном смысле ехать некуда ни
промышленности, ни сельскому хозяйству, ни
социальной сфере. За 270 лет своего существования к
нему привыкли, его почитают, им гордятся. Поэтому
вовсе не случайно дорога стала болевой точкой
совести, долгом отвечающих за ее состояние
подразделений упрдор «Прибайкалье».

О нем, этом долге, напомнил президент Владимир Путин
на известном совещании в Благовещенске после своего
визита в Корею и Китай. Указал на явное
несоответствие темпов строительства
Трансконтинентальной магистрали ее стратегическому
значению в развитии Сибирского и Дальневосточного
регионов. И не просто указал, а поручил
правительству форсировать работы с тем, чтобы уже в
2004 году открыть сквозной проезд от океана до
океана.

Надо полагать, это касается не только строящихся
сегодня Читинского и Хабаровского участков, но и
«нестандартного» Красноярск — Иркутск, который
никак не вписывается в поставленную президентом
задачу. На сегодня треть нашей дороги не
соответствует требованиям, предъявляемым к трассе
федерального значения. 400 ее километров невозможно
отнести даже к четвертой категории. Из семи
деревянных мостов постройки 1935-1957 гг. три
находятся на автодороге «Байкал». Следы осенней
распутицы, весенних паводков, низких зимних
температур отчетливо проявляются на покрытии бывшей
гужевой дороги, не знавшей комплексного подхода к
проектированию и строительству. В итоге дорога
буквально на глазах теряет свою несущую и стратегическую
способность.

На восток от Иркутска трасса идет в обход Байкала.
Это уже иная дорога и иная беда. При всей красоте
природного ландшафта наслаждаться поездкой на
автомобиле здесь весьма опасно. Сложность рельефа,
узость дорожного полотна, горный серпантин при
высокой интенсивности движения требуют от водителя
предельного напряжения.

Конечно, если сравнивать участки, построенные в
былые годы, с их нынешним состоянием, нельзя не
заметить, что условия проезда и безопасность
движения значительно улучшились, хотя и далеки от
нормативных. Поэтому я полностью присоединяюсь к
высказываниям депутата Госдумы Виталия Шубы о том,
что дорога «Байкал» может стать тем «горлышком», в
котором застрянет «пробка» из потока движущегося
транспорта. С открытием сквозного движения
по всему паневропейскому коридору существенно
увеличится интенсивность движения на дорогах
Красноярск — Иркутск и Иркутск — Чита, что незамедлит
сказаться на их состоянии, качестве и
безопасности. Поэтому если в ближайшие годы не
осуществить столь необходимые ремонт,
строительство и реконструкцию, то в дальнейшем потребуется
значительно больше средств на их содержание. Так что
пути решения проблемы и финансовые возможности
следует определить уже сегодня. В конце концов, у
всех нас с вами в области и России один общий вектор
— дорога к людям.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры