издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Оптовыми партиями намерена перевозить пассажиров мэрия

Парк «Иркутскавтотранса» пополнится до конца года 23 новыми автобусами. Вместе с 43 машинами, которые пришли в Иркутск в 2007-2008 годах, в муниципальном парке будет 123 автомобиля. По подсчётам специалистов Иркутского государственного технического университета (ИрГТУ), это примерно в два раза меньше, чем требуется для перевода системы общественного транспорта на крупногабаритные машины.

В минувший вторник на высшем административном комитете при мэре Иркутска обсуждалась концепция развития городского пассажирского транспорта общего пользования. Вчера она была вынесена на депутатские слушания. По мнению разработчиков – специалистов Иркутского государственного технического университета, город должен постепенно перейти на систему крупногабаритного транспорта. А для этого требуется, чтобы постоянно работали не менее 310 автомашин большой вместимости. По мнению специалистов ИрГТУ, только введение такого транспорта может решить проблему пробок.

Сегодня Иркутск мало приспособлен для нормального передвижения пассажиров. По стандартам человек не должен тратить более семи минут для подхода к остановке. Более 50% иркутян расходуют намного больше времени. Более 55% пассажиров проводят в дороге 38 минут, хотя для городов с населением около 500 тысяч человек эта норма «передвижения по трудовым целям» не должна превышать 37 минут. Для сравнения: в городе-миллионнике Екатеринбурге жители тратят на поездки не более 39 минут. Сама транспортная сеть в Иркутске организована таким образом, что все основные маршруты сосредоточены на центральных улицах, что вызывает пробки в часы пик. Как отметил директор МУП «Иркутскавтотранс» Анатолий Чугаев, сегодня на отдельных маршрутах явный избыток транспорта. К примеру, в Ново-Ленино ходит около 40 – 45 муниципальных автобусов и около 300 частных. Существует по крайней мере четыре параллельных маршрута. Ежедневно в городе на маршрут выходят около 1,2 тысячи автомашин, по Иркутску проложены около 80 маршрутов.

По мнению специалистов ИрГТУ, в городе должна появиться единая диспетчерская сеть, система электронных проездных билетов как для льготников, так и для остальных категорий пассажиров. Как сообщил Анатолий Чугаев, в этом году весь муниципальный автопарк был переведён на систему «Gprs». Специалисты ИрГТУ предлагают продублировать в Иркутске опыт Красноярска, где три с половиной года действует муниципальная программа развития транспортной сети. За это время с рынка были выведены малые автотранспортные предприятия, а в городе начали курсировать крупногабаритные машины. Общее количество транспорта сократилось на 27%, интервал между машинами – две минуты. Пока авторы не определились, какой вариант предпочтителен – создание крупного муниципального автопарка или передача права на осуществление перевозок частному предприятию, которое уже на основе подряда будет работать с мелкими перевозчиками.

Однако пока все эти выкладки только на уровне концепции. Когда будет создана программа, не знают ни разработчики, ни мэрия Иркутска. «Цену программы я назвать не могу, поскольку мы только приступили к работе, – сказал кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента на автотранспорте Сергей Колганов. – Но, к примеру, в Ростове аналогичная программа оценивается в два миллиона рублей». Через две недели на высший административный комитет будет представлена доработанная версия концепции.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры