издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Проверка на прочность

Приангарье ликвидирует последствия снежной бури

Буря, пролетевшая над Приангарьем, стала проверкой на прочность не только для электросетей, аварийных и спасательных служб, систем жизнеобеспечения, но и для некоторых чиновников. Для кого-то и вовсе обернулась ударом судьбы в прямом и переносном смысле слова. А режим повышенной готовности в Иркутской области будет сохранён до 6 мая. Согласно прогнозам синоптиков, в течение ближайших суток не следует ждать улучшения погоды.

«Учёные говорят, что такого разгула стихии у нас не было за все 125 лет наблюдений. Считаю, что мы экзамен выдержали», – заметил губернатор области Дмитрий Мезенцев на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям. По данным губернатора, без света оставались 432 населённых пункта Приангарья. За трое суток работы практически везде восстановлено электроснабжение. Ну а снег и сам растаял даже там, где его не смогли убрать. Больше всего проблем было в Черемховском, Усольском и Аларском районах. Окончательно ликвидировать последствия бури специалисты пообещали к 6 мая.

– Как у нас дела в Иркутске? – поинтересовался губернатор у представлявшего город врио мэра Юрия Воронцова. 

Оказалось, что в городе последствия стихии почти ликвидированы, не считая небольшого сектора частных домов. 

– Все эти дни мне звонили горожане и я лично с ними разговаривал. Люди обеспокоены… В прошлом году городу было выделено на ремонт дорог полмиллиарда рублей, – перешёл губернатор на смежную тему. – Качество работ, сделанных на эти деньги, предельно низкое. Недостатки не устранены. В этом году федеральный бюджет выделяет нам ещё 950 миллионов. Если городское хозяйство захлебнулось прошлогодней суммой, как мы будем осваивать почти миллиард рублей? Нужно честно ответить, что город не в состоянии их освоить, и тогда нужно направить деньги на другие объекты или вообще на другие территории. По всей области дороги плохие, не только в Иркутске. 

Дороги в области действительно плохие, и никто не может с ними справиться. На дороги жаловался, например, руководитель дорожной службы Андрей Кайдаш, когда объяснял причины, почему подведомственная ему служба плохо сработала в критической ситуации. 

– У нас в Аларском районе не дороги, там участок 10,4 километра – просто грунтовое направление, – сетовал Андрей Кайдаш. – Мы там два грейдера утопили в распутицу. Еле вытащили. Предлагаю это направление отсыпать. 

Губернатор согласился с тем, что отсыпать дорогу надо, на худой конец –  щебёнкой. Но не только дороги остались крайними. Нашёлся ещё один виновный человек – главный инженер дорожной службы. Его понизили в должности. 

Министр здравоохранения Гайдар Гайдаров доложил о том, что в области работают все больницы и здравпункты, всюду есть доступ для машин скорой помощи. 

– Во время разгула стихии никто не пострадал, обращений в трампункты города не зарегистрировано, – отчитался Юрий Воронцов. 

– Неправда, есть пострадавшие, – отмёл ответ Дмитрий Мезенцев. – Руководитель фонда «Иркутская слобода» Игорь Потёмкин поскользнулся на улице, упал, получил серьёзную травму позвоночника. Помощь ему оказывается в полном объёме в областной больнице, и мы всё сделаем для его скорейшего выздоровления. Но 130-й квартал остался без одной из ключевых фигур.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры