издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Снежное противостояние

  • Автор: Татьяна АРТАМОНОВА

Соляные растворы, песчано-гравийная смесь, новая снегоуборочная большегабаритная техника, машины малой механизации и дополнительные дворники – всё это планируется использовать наступающей зимой в борьбе с обильными снегопадами. На днях в МУП «Иркутскавтодор» уже поступило новое оборудование. Кроме того, до конца года должен прийти ещё комплект техники, сделанной по датским проектам. В первую очередь укомплектовываются ряды транспорта для уборки снега с автомобильных дорог. По подсчётам руководства муниципального предприятия, 80 единиц техники нуждаются в обновлении.

Этой зимой дороги по-прежнему планируют посыпать песчано-гравийной смесью. Хотя использование данного способа сказывается на состоянии ливневой канализации в городе. В мэрии признают: очистка сточных систем влетает в копеечку. Несколько лет подряд в столице Приангарья для борьбы со снегом используются различные смеси с солью. С недавнего времени тротуары не только посыпают солью – растворы с этим веществом разбрызгивают на снег. Такой способ намного эффективнее, он оказывает меньшее влияние на состояние городской ливневой канализации. Однако у соли много противников. «Конечно, есть недовольство пешеходов, ведь соль разъедает материалы, из которых сделана обувь. Но соляные смеси для нас являются спасением. Соль используется в периоды, когда возникает угроза гололёда», – заметил мэр Иркутска Виктор Кондрашов.

Полностью отказаться от использования песчано-гравийной смеси и перейти на более эффективные соляные растворы, признали в мэрии, на сегодняшний день невозможно по ряду причин. Главное препятствие – неготовность машинного комплекса «Иркутскавтодора». В городе не хватает специализированной техники, которая имеет оборудование для распрыскивания растворов с реагентами.

В «Иркутскавтодоре» утверждают, что большое количество машин нуждается в обновлении. «По моим подсчётам, 80 единиц техники нужно обновить. На улицы города выезжают уже отработавшие своё автомобили 1990-х годов. В этом году мы стали работать с прибылью, поэтому решили начать закупку нового оборудования», – рассказал директор МУП «Иркутскавтодор» Радик Фаразутдинов. 

Так, на днях на предприятие поступил дорожный автогрейдер стоимостью 5 миллионов рублей. До конца года у муниципалитета появятся ещё три аналогичные машины. Кроме того, уже пришли два фронтальных погрузчика. Вся эта техника предназначена для уборки только автомобильных дорог. Для пешеходных зон приобретён шнекоротор. Как пояснил Радик Фаразутдинов, он позволит в сильные снегопады оперативно убирать снег с тротуаров на газоны. «Во время обильных осадков техника выходит одновременно и на магистрали, и на тротуары. Но уборка на тротуарах происходит медленнее, потому что дворники просто не в состоянии складывать снег быстро. Малые механизмы значительно помогут в уборке», – добавил руководитель  «Иркутскавтодора». 

Пока Иркутск приобрёл только один шнекоротор. Специалисты намерены посмотреть, как покажет себя новая машина в сибирских условиях. До конца года планируется приобрести ещё 20 единиц габаритной техники и пять машин малой механизации. Поступление продолжится и в начале 2013 года. Сейчас техника производится по датским технологиям на заводе «КамАЗ», сообщил Радик Фаразутдинов. «С учётом всех особенностей нашего предприятия разместили заказ у производителя, который смог дать решение. Этот вариант нас полностью устроил: именно для нашего предприятия специализированные машины будут снабжены датским оборудованием», – добавил он. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры